Мамонтов Евгений - Юрист, защитник по делам потребителей
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Авиакомпания отказывает в возврате денег за билет, который сдали по состоянию здоровья пассажира
2

Были вынуждены сдать билет по состоянию здоровья пассажира. Справку из мед. Учреждения мы предоставили электронным письмом.

Получили ответ, что нет даты на справке.

Исправили, дату поставили.

Но авиакомпания все рано отказывает, говорят, что не указана должность заведующего отделением...

Фрагмент переписки:

Нордвинд: Добрый день!

В справке не хватает 5 и 6 –го пункта…

Требования к оформлению медицинских документов.

Для оригинала справки мед. учреждения:

1Наличие печати с читаемым оттиском реквизитов данного учреждения (печать «для справок»);

2Наличие печати учреждения, выдавшего медицинский документ, в оттиске которой должно быть полное название мед. организации;

3Четко читаемая должность и фамилия лица, выдавшего документ;

4Наличие подписи лица, выдавшего документ;

5Наличие подписи заведующего отделением, либо главного врача учреждения, выдавшего данный медицинский документ;

6Наличие даты выдачи медицинского документа;

7Соответствие дат болезни, указанных в медицинском документе, датам перевозки. В случае несоответствия, в заключении должно быть указано "не рекомендуется перелет в указанные даты".

8Наличие в документе диагноза, который может содержать название болезни/травмы или обозначается как заболевание (последнее - желательно, но не обязательно). Для больничного листа указание заболевания не требуется.

9Наличие в документе личной печати врача (лечащего или главного врача).

Когда мы поставили дату, нордвинд прислали новый перечень соответствия:

-Наличие печати с читаемым оттиском реквизитов данного учреждения (печать «для справок»);

-Наличие печати учреждения, выдавшего медицинский документ, в оттиске которой должно быть полное название мед. организации;

-Четко читаемая должность и фамилия лица, выдавшего документ;

-Наличие подписи лица, выдавшего документ;

-Наличие подписи заведующего отделением, либо главного врача учреждения, выдавшего данный медицинский документ;

-Наличие даты выдачи медицинского документа;

-Соответствие дат болезни, указанных в медицинском документе, датам перевозки. В случае несоответствия, в заключении должно быть указано "не рекомендуется перелет в указанные даты".

-Наличие в документе диагноза, который может содержать название болезни/травмы или обозначается как заболевание (последнее - желательно, но не обязательно). Для больничного листа указание заболевания не требуется.

-Наличие в документе личной печати врача (лечащего или главного врача).

Я: Должность лица выдавшего документ - врач Бакалец Елена Юрьевна, подпись есть.

Заведующая отделением Силаева Марина Гурьевна и ее подпись есть.

28 окт. 2017 г. 16:04 пользователь "Nordwind Airlines" написал:

...Повторяю, нигде не указано , что Силаева Марина Гурьева – заведующая отделением....

Внимание вопрос! А должно ли быть указано, что Марина Гурьевна и есть зав отделением?

Спасибо за внимание, очень надеюсь на вашу поддержку.

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Елена, здравствуйте, к сожалению да авиакомпания права, согласно Приказ Минздрава России от 15.12.2014 N 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению», была утверждена форма заполнения ф. N 086/у, согласно которой необходимо указывать ФИО и должность завотделени и главврача,

    если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

Можно ли вернуть деньги за авиабилет, которым не воспользовался по состоянию здоровья?
2

Здравствуйте подскажите пожалуйста я приобретал авио билет не возвратный но опоздал на рейс в связи с болезнью могу ли я вернуть деньги за билеты? компания говорит что нельзя их вернуть так как в не отказался от рейса перед вылетом. но отказаться в не мог у нас была ночь все компании были закрыты. подскажите как мне поступить?

  • Добрый день!  Добрый день! Отказ вернуть провозную плату является правомерным. Вы должны были уведомить перевозчика о том, что отказываетесь от полета до окончания регистрации на Ваш рей. Сделать это можно по телефону центра бронирования перевозок, который есть в каждой авиакомпании и работает круглосуточно. Это подтверждается нормативными актами.

    Согласно п. 116 Приказа Минтранса России от 25.09.2008 N 155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации» в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.

    Вынужденным отказом от перевозки признается в том числе болезнь пассажира,  что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 настоящих Правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс (п.227 Приказа Минтранса России № 82 от 28.06.2007)

Могу ли я вернуть деньги за гироскутер, сломавшийся через 7 дней после покупки?
2

Здравствуйте! Купили ребенку гироскутер, с момента покупки прошло 7дней, кататься он начал на нем спустя 6 дней, и в этот же день он сломался, гироскутер резко остановился и выключился, при этом ребенок слетел него, после этого гироскутер не включается и не заряжается. Могу ли я в магазине потребовать возврат денег, либо обнем на новый гироскутер? Спасибо.

  • Здравствуйте, Алена.

    Если покупатель обнаружил недостатки в товаре, он вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать от продавца возврата уплаченных за товар денежных средств. В этом случае покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с недостатками (п. п. 4, 5 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).


    Шаг 1. Убедитесь, что не истек срок предъявления требования по недостаткам товара
    По общему правилу вы вправе предъявить требование об отказе от договора и возврате уплаченной за некачественный товар суммы в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара. В последнем случае более длительные сроки могут быть установлены законом или договором купли-продажи (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1; п. п. 30, 31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).

    Шаг 2. Составьте претензию и представьте ее продавцу
    Письменная претензия составляется в свободной форме с указанием: Ф.И.О., адреса и иной контактной информации заявителя; наименования товара, даты и места его приобретения, способа оплаты; обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения; заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за товар суммы.
    Рекомендуем приложить к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара. Однако отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).

    Целесообразно изготовить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу.
    При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме рекомендуем направить претензию почтой с уведомлением и описью вложения, что позволит в случае обращения в суд подтвердить соблюдение претензионного порядка (пп. «б» п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234).
    Также по требованию продавца и за его счет вы должны возвратить товар ненадлежащего качества. Обратите внимание на то, чтобы возврат товара был задокументирован (п. 5 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1).


    Шаг 3. Примите участие в проверке качества товара
    Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 28 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).
    Проверка качества товара может включать проведение экспертизы (п. 3 разд. VIII Разъяснений, утв. Приказом МАП России от 20.05.1998 N 160).
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец должен за свой счет провести экспертизу товара. Вы вправе присутствовать при ее проведении, а в случае несогласия с ее результатами можете оспорить выводы экспертов в судебном порядке (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 28 Правил N 55).


    Шаг 4. Получите деньги за некачественный товар
    Срок возврата денег, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 Закона N 2300-1).
    При возврате покупателю денежных средств продавец не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или его частичного использования, потери им товарного вида или подобных обстоятельств (п. 5 ст. 503 ГК РФ; п. 27 Правил N 55).


    Шаг 5. При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд
    Обращаясь в суд с исковым заявлением о возврате уплаченных за некачественный товар денежных средств, вы можете дополнительно потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных вам в связи с продажей некачественного товара, в том числе разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент вынесения судом решения (п. 4 ст. 504 ГК РФ; п. 1 ст. 18, п. 4 ст. 24 Закона N 2300-1).
    За нарушение срока возврата денег с продавца можно взыскать неустойку (пеню) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона N 2300-1).


    Вы вправе также потребовать от продавца компенсации морального вреда (ст. 15 Закона N 2300-1).

    При удовлетворении судом ваших требований, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в вашу пользу штраф в размере 50% присужденной вам суммы (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

    При удовлетворении иска суд может также полностью или частично взыскать с ответчика заявленные вами судебные расходы, в частности расходы на оплату услуг представителя, почтовые расходы, связанные с производством по делу (ч. 1 ст. 88, ст. 94, ч. 1 ст. 98, ч. 1 ст. 100 ГПК РФ; п. п. 2, 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1).

    При подготовки ответа использована статья 

    Ситуация: Как вернуть некачественный товар?

    («Электронный журнал „Азбука права“, 2017)

    С уважением,

    Воробьева Зоя Викторовна

Можно ли вернуть деньги за билет в кино?
3

Столкнулся с такой ситуацией, купил билеты в кино на время ***** .Пока стояли в очиреде за попкорном прошло минут 7 (сеанс начался и уже шел в общей сложности 10 минут ).Когда мы зашли в зал я сильно удивился, что выдают очки и сразу направился к кассам. На кассе электронное табло и в нем не указано, что в 3д . На самом билете не написано не слово про 3д.

Вызвали администратора, он сказал написать заявление о возврате. Повторюсь, что на билете не указано, что в 3д и на электронном табло . Сфотографировал и билеты, и табло. и заявление в одном экземпляре . Хоть и вежливо мы разговаривали, уходя в спину я услышал, что моя заявление пустая бумажка .

Хотелось бы узнать можно ли вернуть деньги и от каких законов отталкиваться ?

  • Здравствуйте!

    Вы заявление писали в двух экземплярах?

    Статья 10 ЗЗПП

    1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
    2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Второй бланк мне не дали , заполнил один и сфотографировал

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону: