Мамонтов Евгений - Юрист, защитник по делам потребителей
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Может ли интернет-продавец подать на меня в суд, если я не заберу заказанный товар с почты?
2

Здравствуйте. Месяц назад заказала товар(маску) у компании дистанционно наложенным платежом. Сказала им имя и свой адрес. По телефону сказали,что я не могу отказаться,то есть не могу не забрать товар. Я подтвердила. А потом задумалась,зачем? Спустя время ссылка на них недействительна. Я поняла,что это лохотронщики. Буквально через 10 дней приходит посылка,я ее не забираю. Они мне названивают, я уже их игнорю. Ну не могу я забрать посылку, денег нет,да и передумала. Ко всему прочему, доставка дороже,чем самая стоимость товара. Чуть больше месяца прошло,вчера присылают письмо с тем,что если не заберу посылку на почте, они подадут иск. Что делать и стоит ли бояться их? Сумма заказа маленькая,около 2 тысяч.

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Здравствуйте, в данном случае вы вправе отказаться от товара в любой момент до его передачи, в этом случае вам не нужно посылку забирать. Максимум, что могут потребовать стоимость пересылки товара от вас продавцу. Пишите в личку, помогу составить грамотный отказ от товара.

    Всего доброго

Что может мне грозить, если я не хочу забирать заказанный товар?
3

Добрый вечер!

Заказала на одном сайте бюстгальтер, . При заказе на сайте вводила только имя и телефон, после чего мне перезвонили на сотовый и уточнили адрес почты. Однако позже возникли подозрения что это обман. На сотовый стал названивать номер, который, как я выяснила, принадлежит этому сайту и является мошенническим. По телефону заставляют забрать товар, иначе подадут в суд. Сумма бюстгальтера где то 2500 р. За него я заранее не оплачивала, извещения почты до нас не доходят. Могу ли я проигнорировать звонки и не получать товар, так как насколько понимаю, до оплаты любого товара вправе не забирать товар. Какие возможны последствия если не хочу его забирать.

  • Здравствуйте, в данной ситуации Вы вправе отказаться от товара, так как в соответствии со ст. 26.1 Закона О защите прав потребителей Вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. Для этого Вам необходимо сообщить о своем желании продавцу.

    При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.


Скажите, а если продавец не предоставляет информацию типа трек номера, а на почте отказываются искать по фамилии и имени, как тогда оплачивать за пересылку и как быть ?

Могу ли я не забирать товар с почты, если заказал по телефону?
2

-, заказ оформляла по телефону, документов никаких нет, только словесная договорённость! Я могу не забирать посылку?

  • ​Добрый день, Наталья.

    Да, вы можете не забирать посылку.

    Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара


    1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

    (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)


    2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

    3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
    В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
    Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
    Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
    При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
    5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Что делать, если интернет магазин не забирает посылку с почты, отправленную на обмен товара?
2

Добрый день. Через интернет магазин были куплены наушники. При получении было всё оплачено но как потом оказалось прислали модель на 1000 дешевле. Созвонившись с магазином они пообещали обменять. Посылка была отправлена назад. Находится на почте. Адресат обещает забрать уже прошел месяц. Подскажите пожалуйста что делать. Заранее спасибо.

  • Здравствуйте, Юрий!

    Подайте претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть средства. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.

    Желаю удачи!

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону: