Здравствуйте. В июне 2013 года я купила СВЧ-печь. Производитель дал на неё гарантию-2 года. Но проработав полгода, она сломалась. Её сделали в сервисном центре. Через 1 год она опять ломается и её снова делают по гарантии. На третий раз поломки (в марте 2015 года), я отказалась от ремонта и попросила вернуть деньги или обменять на другую. Печь отправили на проверку качества. Но после проверки, в акте оценки технического состояния написали, что в ходе диагностики выявлено нарушение условий эксплуатации. Отказали в проведении гарантийного ремонта и сняли с гарантии производителя.. Вернув неисправную печь.
Подскажите, что можно сделать, чтобы вернуть стоимость печки или обменять на другую? (Печь использовалась только по назначению)
-
Добрый день Анна!
В соответствии с законом " О защите прав потребителей" Вы имеете право
-Отказаться от данного товара и потребовать возврат предварительно уплаченной суммы;
— Потребовать замену товара на аналогичный, этого же производителя;
— Потребовать замену товара на аналогичный другой торговой марки с перерасчетом цены.
Если в товаре были обнаружены недостатки, вы имеете право предъявить требования продавцу в течение 14 дней после совершения покупки. По окончанию этого срока ваши требования подлежат удовлетворению лишь в случае, если:
— Обнаруженный недостаток товара является существенным;
— Продавцом были нарушены сроки устранения недостатка товаров;
— Товар невозможно было использовать ежегодно в течение гарантийного срока более чем тридцать дней, по причине устранения его различных поломок.
Экспертиза товара проводится не дольше 10 дней (в исключительных случаях срок может быть продлен до 20 дней). При этом потребитель может присутствовать во время проведения экспертизы;
Продавец должен устранить недостатки товара в срок не более 5 дней;
На время ремонта товара потребителю обязаны бесплатно предоставить товар, обладающий аналогичными потребительскими свойствами, а также обеспечить его доставку за свой счет;Если продавец отказывается добровольно выполнить вышеперечисленные Ваши законные требования, смело направляйтесь с жалобой в местную инспекцию по защите прав потребителей. Они располагаются в местных администрациях. Поверьте закон будет на Вашей стороне.
Спасибо за внимание
Добрый день!
Подскажите пжл, была приобретена электрическая плита, пользоваться я ей стала по истечении 15 дней, обнаружила недостаток (одновременно не работают 2 индукционные конфорки), обратилась в сервисный центр, приехал мастер и выдал заключение, что это дефект модуля, требуется замена модуля, я в ремонте отказалась и написала письмо по эл. почте продавцу о замене товара или возврате денег, так как не работающие одновременно индукционные конфорки для меня является существенным недостатком. На что мне ответили следующее:
"Неустранимость недостатка, а так же его существенность определяет Авторизованный сервисный центр производителя. Затраты времени на устранение недостатка регламентируются ст 20 настоящего Закона. Согласно указанной статье "Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней". Следовательно, "несоразмерность затрат времени" определяется превышением указанного срока.
Существенность недостатка сервисным центром не подтверждена.
Надеемся на взаимопонимание."
Как действовать дальше: написать претензию продавцу и далее требовать замены товара или согласиться на ремонт?
-
Юрист-консультант по срочным вопросам, защита прав потребителей
По закону "существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен
без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется
неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие
подобные недостатки".В вашем случае таких оснований не усматривается, так что лучший выход — ремонт.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, купила телефон, в процессе использования в течение недели стала замечать, что сенсорная кнопка не всегда отвечает на касание. В начале думала, что просто не попадаю на нее, но чем дольше пользовалась телефоном - тем больше понимала, что это брак. На 7-ой день после покупки понесла в магазин с требованием обменять или вернуть деньги. Сказали, что нужно отправлять на экспертизу. Написала письменную претензию с требованием обмена или возврата денег, продавец в ней расписался. Теперь вот жду результата экспертизы. Скажите, могут ли после ее проведения устранить недостаток (отремонтировать) и вернуть этот же телефон, сославшись что он теперь рабочий? Просто мне уже не нужен теперь такой телефон, после ремонта, я хочу обменять или вернуть деньги.
-
Юрист, защитник по делам потребителей
Добрый день, Екатерина
В соответствии с законом о защите прав потребителей, при обнаружении в технически сложном товаре недостатков в течение 15 дней со дня покупки, Вы имеете право на расторжение договора купли-продажи.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.В случае отказа продавца расторгнуть договор купли-продажи, Вы имеете право подать иск в суд.
Также в случае отказа продавца, пригрозите ему жалобой в роспотребнадзор,
ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК!
Я 2 мая сего года купил в интернет-магазине стиральную машинку фирмы "bosch". Установил, как указано в руководстве, по уровню. В процессе первой стирки проявилось, что машанка "прыгает" по всей кухне. После этого перечитал много отзывов покупателей на различных сайтах, у пользователей таких проблем не возникало и даже недостатка шумной работы при отжиме нет, у меня же она очень шумно работает. В общем, после этого я хочу сдать её(машинку) обратно. Пришел в магазин, мне там консультант сказал, что этот случай не гарантийный, а возврат товара возможен лишь при условии, если я вообще ни разу не пользовался этой техникой. Все ярлыки, чеки и коробка сохранены. Подскажите, пожалуйста, как мне поступить в данном случае!(14 дней истекает 16 мая 2013 года). Заранее благодарю Вас!
-
Здравствуйте. Во-первых утверждение продавца, что такой дефект не является гарантийным ничем не мотивировано, так как причины могут быть самые разные. Также не верно утверждение относительно срока и того, что машинка не должна эксплуатироваться. Вам нужно в срок 15 дней с момента передачи Вам товара подать письменную претензию продавцу, указав суть проблемы и Ваши требования (возврат денег за нее). Если срок пропустите, то можете требовать только бесплатный ремонт или снижение цены. Продавец обязан будет принять машинку на проверку качества, если результат Вас не устроит, то продавец за свой счет обязан провести экспертизу, которую Вы уже можете оспорить в суде (если не в Вашу пользу).