Мамонтов Евгений - Юрист, защитник по делам потребителей
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Как получить деньги с турагентства за неиспользованный по болезни тур?
2

У меня вот такой вопрос. Мы с женой купили тур у турагентства, и должны были вылететь в Турцию 2 сентября. Однако в день покупки тура, 30 августа, жене резко стало плохо, так, что на следующий день нам пришлось вызвать скорую и положить её в больницу. Уже утром 1 сентября я уведомил турагенство о сложившейся ситуации, и по их просьбе написал им письмо и выслал по электронной почте, с уведомлением, что мы не можем поехать и с просьбой вернуть затраченные средства. Затем, после выписки жены из больницы, я лично отнёс в турагентство все необходимые документы: оригинал письма, свидетельство о браке, выписку из истории болезни. В турагентстве сказали, что по закону о защите прав потребителей мы имеем право на возврат денег, и пообещали, что нам их вернут по истечении 12 рабочих дней после окончания тура (11 сентября). Время уже прошло, я несколько раз звонил в турагентство с вопросом, когда же я смогу получить деньги, но каждый раз мне заявляют, что надо ждать, так как туроператор ещё им деньги не вернул, проходит минимизация. У меня складывается чёткое ощущение, что деньги нам возвращать не собираются. Вопрос к юристам: что можно сделать в такой ситуации, чтобы всё-таки вернуть деньги?

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Добрый день

    я уведомил турагенство о сложившейся ситуации, и по их просьбе написал им письмо и выслал по электронной почте, с уведомлением, что мы не можем поехать и с просьбой вернуть затраченные средства

    То есть данным уведомлением, надо полагать, вы уведомили исполнителя о расторжении договора, верно?

    В случае, если невозможность совершить поездку вызвана болезнью, то закон предусматривает это как основание для расторжения договора

    Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 (ред. от 01.09.2018) «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта»

    20. Каждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении этого договора.

    К существенным изменениям обстоятельств относятся:

    невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь потребителя, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

    Если добровольно деньги не возвращают — остается только судебный порядок их взыскания.

    Поэтому сейчас вам необходимо подавать в суд иск в защиту прав потребителя и заявлять требование о взыскании денежных средств. В суд можете подать по своему месту жительства, если сумма до 50 000 — в мировой суд, если более — в районный. От уплаты госполшины вы освобождены.

    Суду необходимо будет предоставить медицинские документы, подтверждающие болезнь, а так же доказательства обращения к исполнителю с уведомлением об отказе от поездки и требованием вернуть деньги

Как вернуть деньги от туроператора
2

ОПЛАТИЛИ ПУТЕВКИ В ПЕГАСЕ ЗА 2 МЕСЯЦА ДО ВЫЛЕТА. ОСТАЛОСЬ 7 ДНЕЙ ДО ТУРА И РЕБЕНОК ВЧЕРА СЛОМАЛ НОГУ. СПРАВКУ С БОЛЬНИЦЫ ПРЕДОСТАВИЛИ. ТУР ОПЕРАТОР ДЕНЕГ НЕ ВОЗВРАЩАЕТ СОВСЕМ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

  • Условие возврата денег определяется в договоре между Вами и туроператором. Посмотрите договор с туроператором. Предусмотрен ли этим договором возврат денег в случае отказа от поездки?

    Здесь может быть развилка:

    1. Если не предусмотрен, то ничего Вам не заплатят.

    2. Если предусмотрен, а Вам отказывают, то нужно зафиксировать факт отказа. Например, свидетели, аудиозапись разговора, письмо с отказом по электронной почте. И обжаловать этот отказ в суде.

Что делать, если в турагентстве деньги не возвращают?
2

тур агент не правильно оформил дату и время отправки путевки, если изначально было на другое число и месяц возвращать деньги не хотят первый договор уничтожили а смс где отменили с первоночальной даты на другую не берут в расчет , деньги за все не возвращают ни за отель ни за самолет

  • Здравствуйте! 

    тур агент не правильно оформил дату и время отправки путевки, если изначально было на другое число и месяц возвращать деньги не хотят первый договор уничтожили а смс где отменили с первоночальной даты на другую не берут в расчет, деньги за все не возвращают ни за отель ни за самолет

    Роза

    Тут рекомендую действовать в судебном порядке. Вы направляли претензию на адрес турагента?  Возможно также привлечение как соответчика и туроператора.

Возврат денежных средств туроператором, если клиент отказался от путевки
3

Я приобрёл путёвку в Турцию у туроператора. Через некоторое время после оплаты путёвки выяснилось что, по производственным причинам я не смогу съездить на отдых (на работе срочная командировка, совпала с датами отдыха по путёвке). Я поставил в известность туроператора за 2 месяца до отлёта по путёвке в Турцию. В какой срок туроператор должен вернуть денежные средства за путёвку?

Добрый день.

Заявление уже рассмотрено. Но туроператор говорит, что возврат денежных средств будет в течении 2 месяце. Правомерны ли такие сроки?

  • Здравствуйте, Егор!

    Недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие товара договору, образцу, комплектации и т. д. На основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (далее — Закон) после продажи продажи товара с недостатком продавец обязан:

    • безвозмездно отремонтировать товар или возместить покупателю расходы на ремонт;
    • вернуть деньги в течение 10 дней после обращения, даже если продавец решит провести проверку качества или экспертизу (ст. 21 Закона). Если товар подорожал, то можно потребовать выплатить разницу между покупной ценой и текущей стоимостью товара;
    • обменять на новый качественный товар этой же марки (модели, артикула) без перерасчета цены или на товар другой марки с доплатой или возвратом разницы в цене. Товар должны обменять в течение 7 дней после обращения, срок продлевается до 20 дней, если требуется провести дополнительную проверку качества (ст. 22 Закона). При замене товара гарантийный срок исчисляется заново.

    За нарушение указанных сроков выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона)

    При отказе от кредитного товара, покупателю обязаны вернуть все потраченные деньги, в том числе проценты и прочие платежи по кредиту (п.п. 5 и 6 ст. 24 Закона).

    Если покупали товар за наличные, то деньги вернут также наличностью или могут перевести на карту. Если покупка безналом по карте, то продавец не сможет вернуть деньги наличными из кассы — такое указание дал Центральный банк РФ. Для оформления возврата денег необходимы паспортные данные покупателя, но предъявлять паспорт (или его ксерокопию) потребитель не обязан.

    Порядок действий при обнаружении недостатка в товаре

    Необходимо письменно обратиться по выбору к продавцу, производителю или уполномоченной организации с одним из вышеперечисленных требований в отношении некачественного товара (в том числе купленного в кредит) или на комплектующие изделия и составные части товара. Срок гарантии на комплектующие и составные части товара равен сроку гарантии на основное изделие.

    Указанные требования можно предъявлять в том числе, если при отсутствии кассового чека. В качестве доказательства подойдут:

    • товарный чек;
    • гарантийный талон с печатью продавца;
    • показания людей, с которыми Вы покупали товар;
    • иные доказательства.

    По требованию продавец обязан принять некачественный товар даже с внешними дефектами и, в случае необходимости, провести проверку его качества за свой счет. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара, а также может попросить составить акт по результатам проверки, в котором указывается, кто и как проверял товар.

    При несогласии с результатом проверки или продавец настаивает, что недостатки возникли по вине покупателя, то необходимо потребовать от продавца провести экспертизу качества товара за его счет.

    Если экспертиза покажет, что недостатки в товаре возникли по вине потребителя, то расходы на проведение такой экспертизы возлагаются на потребителя. Результат экспертизы возможно оспорить в судебном порядке.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону: