Доброго,
Отправлена посылка, сухие продукты питания
Пришла получателю с деформированной упаковкой и на 1 килограмм легче (было 5, стало 4), о чем на пересыльном отделении почты, где это произошло, составлен Акт, с указанием даты, времени и весом посылки До и После.
Посылка получена получателем. Акт на руках.
Вопрос - в связи с вышеизложенным, кто имеет право требовать компенсации (отправитель или получатель, и в каком размере?
И есть ли смысл в это ввязываться?
Объявленная ценность посылки - 1000 рублей.
Стоимость отправления - 500 рублей.
Не столько жаль денег, сколько дело принципа, честно говоря.
PS претензия написана на сайте Почты России, однако , по опыту , они не отвечают на них обычно. Насколько долго и дорого с Почтой судиться?
Спасибо
-
Юрист-консультант по срочным вопросам, защита прав потребителей
Игорь, здравствуйте!
Если вы обнаружили недостачу вложения в вашей посылке, то размер возмещения зависит от типа посылки. Для посылки с объявленной ценностью (далее — ОЦ) и описью вложения, возмещение составит ОЦ утраченной или поврежденной вещи. Для посылок только с ОЦ — возмещение составит часть ОЦ, пропорциональную утраченному товару. Если посылка отправлялась без ОЦ — возмещение будет в размере платы за пересылку (ст. 34 Закона «О почтовой связи»).
Что касается претензии, то вам должны ответить в течение 30 дней. Если ответа не будет, остается лишь обратиться в суд. При обращении приложите доказательство направления претензии (уведомление об отправке, опись вложения).
В суд, Игорь, подавайте иск по месту жительства или пребывания. Госпошлина по таким делам не платится. Либо подавайте иск по адресу ответчика. Его можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию.
Требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.
Кроме того, перед обращением в суд вы можете обратиться в Роспотребнадзор, который поможет привлечь исполнителя к административной ответственности за обман потребителя или нарушение иных прав в соответствии со ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При обращении в Роспотребнадзор, также приложите доказательство направления претензии.
Заказала товар по интернету,типо сайт Саломон.пришла наложенная посылка,от частного лица,с адреса-до востребования.я выкупила.оказался совсем не тот товар.я понимаю что это очередной швырок!!тлф уже не существует этой якобы фирмы.предьявить уже некому получается???
-
Юрист, защитник по делам потребителей
Здравствуйте Елена, в Вашем случае нужно обратится в органы полиции с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту хищения денежных средств с приложением всех документов, касающихся заказа (распечатки с сайта, почтовые уведомления, и т.д. в копиях), так как данное событие подподает под ч.1 ст.159 УК РФ (Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием - наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.)
Проверка по Вашему заявлению будет организована в сроки от 3 суток до 30 суток, поэтому нужно периодически будет узнавать принято ли процессуальное решение. Если возбудят дело, то Вы будете признаны потерпевшим и будете участвовать в уголовном процессе, если в возбуждении откажут, то нужно будет обжаловать постановление полиции в прокуратуру или суд.
За более подробной консультацией, а также в случае необходимости подготовки процессуальных документов Вы можете обратится ко мне в чат.
Дело в том, что мой друг заказал телефон на сайте интернет-магазина за 12 000 рублей. И ему пришла посылка с совершенно другим телефоном, за меньшую стоимость и к тому же не рабочим. Как добиться справедливости в данной ситуации?
-
Владимир МурашкоЮрист
Здравствуйте, Анастасия!
Вы пишете:"мой друг заказал телефон на сайте интернет-магазина за 12 000 рублей. И ему пришла посылка с совершенно другим телефоном, за меньшую стоимость и к тому же не рабочим. Как добиться справедливости в данной ситуации?"
Вашему другу надо исходить из требований ст. 18 закона «О защите прав потребителей, согласно которому вначале нужно написать продавцу телефона претензию с требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за телефон суммы. Претензию следует отправить регистрируемой почтой с обратным уведомлением, сохранив себе копию претензии и почтовую квитанцию. Ждать ответа 10 дней со дня получения продавцом претензии. Если будет отказ или молчание, Ваш друг вправе обратиться в суд с теми же требованиями, а также компенсации морального вреда и денежного штрафа в размере 50 % от присужденной судом суммы в соответствии со статьями 13 и 15 того же закона.
Здравствуйте! Заказала товар в интернет магазине. Передумала брать.Прислали смс следующего содержания: срок хранения истекает через 3 дня.в случае невыкупа и на основании аудиозаписи формления заказа, согласно п4. ст.26.1 вынуждены обратиться в суд и работателю.
Это может иметь за собой последствию или просто пугают?
-
Юрий КолковскийЮрист
Прислали смс следующего содержания: срок хранения истекает через 3 дня.в случае невыкупа и на основании аудиозаписи формления заказа, согласно п4. ст.26.1 вынуждены обратиться в суд и работателю. Это может иметь за собой последствию или просто пугают?
ЛилияЭТО полный бред, вы имеет право отказаться от посылки, если она вам не нужна и, если вы ее еще не распечатали.Максимум, что с вас могут взыскать — стоимость ее пересылки, но не думаю, что за такими грошами они станут обращаться в суд