Отправил "солярий-зеркало" экспедитором как физ. лицо, передавал солярий без упаковки, чтобы было видно, что это стекло и лампы.
Упаковка была оплачена и произведена экспедитором.
В накладной указано:
Объявленная стоимость груза 300 000р.
Услуга по организации доставки (в том числе упаковка)
Услуга по страхованию груза.
Наименование груза: Сборный груз.
Состояние упаковки: Стретч (без осмотра)
Когда груз доставили получателю, лампы и фасад оказались разбитыми, корпус деформирован.
Получатель составил акт отказа в связи с повреждением (1 мест повреждено, нарушение целостности)
Груз вернулся обратно
В накладной указано:
Состояние упаковки: Обрешетка. Деформация.
Экспедитор отказывается составлять акт осмотра поврежденного груза, ссылаясь на то, что у них таких форм не предусмотрено, пришлось написать отказ от принятия груза .
Известил заказными письмами экспедитора об отказе принять груз и о том, что планирую осмотр при участии независимого сюрвейера,
для составления акта согласно пп.80-83 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом. Намерен провести осмотр груза с фото фиксацией в условиях уклонения экспедитора от подписания акта.
Что делать дальше, не совсем понятно, получать груз или нет, поскольку страховая требует получить груз и предоставить "Коммерческий акт выдачи клиенту".
По форме экспедитора этот акт ни о чем, там указано только следующее: повреждено 1 мест; нарушение целостности.
Вопросы:
1. Как доказать действительную стоимость если наименование груза указанные в накладной "Сборный груз" и "без осмотра".
2. Какие могут быть тонкости по доказыванию в данных обстоятельствах.
3. Есть ли перспективы взыскания через суд.
-
Юрист-консультант по срочным вопросам, защита прав потребителей
Статья 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» содержит общие положения об ответственности за нарушение прав потребителей. Продавец (изготовитель, исполнитель) за допущенное нарушение прав потребителя несет следующую ответственность.
1. Уплату неустойки (пени). Согласно ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
2. Возмещение убытков потребителя в полном объеме. Согласно ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).
Различие убытков и неустойки состоит в том, что для получения неустойки потребителю не нужно доказывать факта причинения убытков из-за нарушения продавцом (изготовителем, исполнителем) его прав, т.е. в любом случае неисполнения своих обязанностей продавец (изготовитель, исполнитель) обязан выплатить потребителю неустойку. При взыскании убытков необходимо доказывать сам факт их наступления и их размер в денежном выражении. Пункт 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает, что убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полном объеме сверх неустойки. Это, естественно, улучшает положение потребителя и устанавливает для продавца (изготовителя, исполнителя) дополнительные меры ответственности.
3. Исполнение обязательства перед потребителем в натуре. Согласно ст. 13 указанного Закона продавец не освобождается от надлежащего исполнения возложенных на него обязанностей перед потребителем даже после возмещения всех убытков потребителю, оплаты неустойки (пени) за нарушение его прав; продавец (изготовитель, исполнитель) должен надлежащим образом исполнить свои обязанности перед потребителем.
Однако данный Закон предусматривает единственный случай, когда продавец (изготовитель, исполнитель) не отвечает за неисполнение своих обязательств перед потребителем, если неисполнение имело место вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы. К таким обстоятельствам относятся чрезвычайные и непредотвратимые происшествия, не зависящие от воли обязанного лица. К ним относятся, в частности, наводнения, ураганы, сели, иные стихийные бедствия и катастрофы. В данном случае продавец (изготовитель, исполнитель) должен доказать, что неисполнение им своих обязанностей произошло ввиду таких обстоятельств.
Порядок удовлетворения продавцом (изготовителем, исполнителем) требований потребителя об уплате неустойки (пени) может быть добровольным либо судебным. При предъявлении потребителем требований к продавцу (изготовителю, исполнителю) об уплате неустойки последний может уплатить неустойку или отказать потребителю в ее уплате. В случае отказа потребитель вправе обратиться в суд с иском о взыскании неустойки. В таком случае суд взыскивает с продавца (изготовителя, исполнителя) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Добрый день! ИП занимается грузоперевозками, заключил договор-заявку на перевозку груза оплаты нет, просрочка более полумесяца в заявке указан штраф за просрочку платежа 10% в день. Имеет ли смысл обращаться в суд для взыскания задолженности 11000 и + % за просрочку платежа? В свою очередь звоним еженедельно последнее время не берут трубки, по электронной почте 2 раза посылали письма с просьбой оплатить задолженность и уведомлением если не оплатят мы будем вынуждены подать на них в суд. Подскажите пожалуйста как нам быть?
-
Юрист, защитник по делам потребителей
Обращаться в суд однозначно.
Добрый день, подскажите пож. Сломалась посудомоечная машина. Еще на гарантии. Была произведена заявка на гарантийный ремонт в авторизованом сервисном центре производителя. Мастер через две недели приехал, заменил запчасть, но это не помогло. Более того, теперь она вообще перестала включатся и из под нее вытекла лужа воды. Мастер сказал, что далее он не знает, что делать и сказал, что бы вез ее к ним в СЦ. Я позвонил производителю, там сказали, что я должен звонить в магазин, где ее купил и требовать, что бы магазин отвез ее в СЦ. В магазине же доставить в СЦ не могут, так как надо было сразу обращаться к ним ( в магазин ) а не в СЦ. Т.е. они бы ее забрали и сами сдали бы в СЦ. А теперь, поскольку я уже оформил ремонт в СЦ, то и доставлять туда должен я сам. СЦ же везти не хочет, так как у них нет такой возможности. И как мне быть ? Прав ли магазин? Спасибо.
-
Рашид ГафаровЮрист
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.Удачи!
По договору о транспортных услугах, компания перевозила грузы заказчика 2 года.
За заказчиком по актам сверки числится задолженность.
Заказчик не подписывает акты выполненных работ и акты сверок.
Как правильно написать претензию?
Какие документы нужно предъявить в суд для взыскания задолженности.
Какие действия с моей сторогы?
На письма с просьбой подписать и вернуть акты не отвечают.
-
Елена,
необходимо знать какое условие прописано в договоре по вопросу приемки услуг: если есть фраза, что в случае, если сторона не возвращает в… срок подписанный акт приема-передачи и в этот же срок не представило письменный отказ от подписания акта, в связи с неудовлетворительным качеством оказания услуг, или по иным причинам, то услуги считаются принятыми, акт подписан, со всеми вытекающими от сюда дальнейшими действиями. Если такой фразы нет, то у Вас должны быть письменные доказательства отправки писем и претензий контрагенту, если были какие-либо ответы, отказы — еще лучше. В случае наличия таких письменных доказательств Вы пишете исковое заявление в суд и прикладываете, вначале, заверенные организацией, копии таких письменных доказательств. Также, если есть иные письменные доказательства оказания услуг (документы, подтверждающие передачу грузовой компании грузов Заказчика, и далее, документы, подтверждающие передачу этих грузов Грузополучателю), то такие документы, также, должны быть обязательно приложены к исковому заявлению в подтверждение исполнения грузовой компанией своих обязательств в полном объеме.