Мамонтов Евгений - Юрист, защитник по делам потребителей
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
На какой срок действует гарантия на замененные детали, если гарантия на машину истекла?
2

По гарантии заменили цепь ГРМ + звездочки,через полгода гарантия на машину закончилась.На какой срок действует гарантия на цепь ГРМ + звездочки ?

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Добрый день! В соответствии с ч. 4 ст. 20 Закона «О защите прав потребителя» 

    При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
Гарантийный срок на автомобиль после ремонта двигателя и на новый двигатель
2

Добрый день!

Гарантийный срок на мой автомобиль Форд Фокус 3 истекает в декабре 2016г.

Неделю назад я вынуждена была отогнать его в сервисный центр официального дилера (электроника авто сигнализировала поломку).

После углубленной диагностики представитель дилера сообщил мне о необходимости замены двигателя. Дилерский центр признал данный случай гарантийным и сделал заказ на новый двигатель на заводе-изготовителе.

В то же время дилер мне заявил, что но установленный новый двигатель не будет доп. гарантии (т.е. гарантия на новый двигатель действует только до истечения общей гарантии на авто (т.е.декабрь 2016г. ).

Подскажите, прав ли дилер?

  • Здравствуйте. Согласно ч.3 ст.471 Гражданского кодекса, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие. ч. 3 ст. 19 Закона о защите прав потребителя аналогична.
    Новая гарантия на двигатель дилерским центром не может быть установлена, так как он предоставляет Вам гарантию только на работу, проделанную им. На новую деталь — двигатель- гарантию может устанавливать только завод изготовитель.

Ест или нет гарантия на запчасти с авто разбора?
2

Знакомы купил недавно двигатель на audio б/у за 30 000 р, с авто разбора, после установки двигатель сразу заклинил. Есть товарный чек, просили заменить или вернуть деньги - ему отказали сказав что двигатель был исправный.

Нужен ваш совет, можно ли вернуть деньги в данной ситуации?

  • можно ли вернуть деньги в данной ситуации?

    Владимир

    Можно сделать экспертизу и если она покажет, что неисправность в двигателе была на момент продажи, тогда можно потребовать вернуть деньги, даже через суд.

    Успехов.

После замены аккумулятора по гарантии не продлевают срок гарантии
3

Здравствуйте! Купил аккумулятор для мотоцикла в магазине. Через 9 месяцев он перестал работать. После экспертизы поменяли на другой. Новый год гарантии на новый аккумулятор отказались дать. Говорят что дают 1 год гарантии с момента продажи первого АКБ. И то что АКБ заменили то гарантия на него не продлевается. То есть на поменянный АКБ у меня гарантии остается 3 месяца. Это правомерно? Или же на замененный по гарантии АКБ должен быть новый гарантийный срок?

  • Здравствуйте, Евгений!

    Указанный товар является технически сложным, поскольку содержится в Перечне, утвержденном Постановлением № 924. Недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие товара договору, образцу, комплектации и т. д.

    Если недостатки обнаружены в течение 15 дней после покупки

    На основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (далее — Закон) продавец обязан:

    • вернуть деньги по письменному требованию покупателя в течение 10 дней после обращения, даже если продавец решит провести проверку качества или экспертизу (ст. 21 Закона). Если товар подорожал, то покупатель может потребовать выплатить разницу между покупной ценой и текущей стоимостью товара;
    • обменять на новый качественный товар этой же марки (модели, артикула) без перерасчета цены или на товар другой марки с доплатой или возвратом разницы в цене. Товар должны обменять в течение 7 дней после обращения, срок продлевается до 20 дней, если требуется провести дополнительную проверку качества (ст. 22 Закона). При замене товара гарантийный срок исчисляется заново.

    За нарушение указанных сроков продавец обязан выплатить неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона)

    При отказе от кредитного товара, покупателю обязаны вернуть все потраченные деньги, в том числе проценты и прочие платежи по кредиту (п.п. 5 и 6 ст.24 Закона).

    Если покупали товар за наличные, то деньги вернут также наличностью или могут перевести на карту. Если покупка безналом по карте, то продавец не сможет вернуть деньги наличными из кассы — такое указание дал Центральный банк РФ. Для оформления возврата денег необходимы паспортные данные покупателя, но предъявлять паспорт (или его ксерокопию) потребитель не обязан.

    Если недостатки обнаружены по истечении 15 дней после покупки

    Покупатель может требовать только устранения этих недостатков за счет продавца.

    Однако продавец обязан вернуть деньги или обменять на качественный товар, если:

    • недостаток является неустранимым, или на его устранение требуются существенные затраты средств и времени;
    • недостаток проявляется вновь после ремонта (о существенности недостатка можно прочитать в Постановлении Пленума Верховного суда);
    • товар находится в гарантийном ремонте более 45 дней;
    • различные недостатки устраняют несколько раз, при этом общий срок ремонта более 30 дней в течение любого гарантийного года.

    Порядок действий при обнаружении недостатка в товаре

    Необходимо письменно обратиться к продавцу, производителю или уполномоченной организации с одним из вышеперечисленных требований в отношении некачественного товара (в том числе купленного в кредит) или на комплектующие изделия и составные части товара. Срок гарантии на комплектующие и составные части товара равен сроку гарантии на основное изделие.

    Указанные требования можно предъявлять в том числе, если отсутствует кассовый чек. В качестве доказательства подойдут:

    • товарный чек;
    • гарантийный талон с печатью продавца;
    • показания людей, с которыми покупали товар;
    • иные доказательства.

    По требованию продавец обязан принять некачественный товар даже с внешними дефектами и, в случае необходимости, провести проверку его качества за свой счет. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара, а также можете попросить составить акт по результатам проверки, в котором указывается, кто и как проверял товар.

    Если покупатель не согласен с результатом проверки или продавец настаивает, что недостатки возникли по вине покупателя, то продавец должен провести экспертизу качества товара за свой счет.

    Если экспертиза покажет, что недостатки в товаре возникли по вине покупателя, то расходы на проведение такой экспертизы возлагаются на покупателя. Результат экспертизы возможно оспорить в судебном порядке.

Со дня покупки прошло более 15 дней. Срок гарантии 12 месяцев. После покупки прошло 9 месяцев. Аккумулятор заменили на новый, но отказались дать на новый аккумулятор новые 12 месяцев гарантии. Сказали что гарантия исчисляется со дня покупки первого аккумулятора хоть их 5 штук мне поменяют за этот год. И на новый аккумулятор у меня остается 3 месяца гарантии. Должны ли в моем случае дать новый гарантийный срок?

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону: