Приветствую.
До недавнего времени пользовались услугами кабельного вещания. Однако в связи с постоянными непонятными начислениями мы расторгли договор с этой компанией. Монтер не пришел и не отключил нашу точку и не перерезал кабель и мы продолжили пользоваться "бесплатным тв".
Вопрос : может ли эта компания в случае обнаружения данного факта подать на нас в суд и какие статьи могут предьявить?
-
Юрист-консультант по срочным вопросам, защита прав потребителей
может ли эта компания в случае обнаружения данного факта подать на нас в суд и какие статьи могут предьявить?
Дмитрий
Приветствую Вас. Если договорных отношений нет, то во-первых, это практически невозможно обнаружить, а во-вторых они не несут каких-либо убытков от этого. Они должны были прекратить предоставление услуги. Если этого не произошло, они вряд ли смогут доказать факт того, что Вы ей пользовались. Поэтому проблем возникнуть не должно. Максимум что может быть, взыскание за время пользования услугой, которое будет ими доказано.
Добрый день!Подскажите пожалуйста могу ли я взыскать с компании МТС деньги в размере 470 руб,за полгода,так как дома я выходила через телефон в интернет подключаясь к домашнему бесплатному WI-FI,а теперь мне оператор говорит что когда вы отключали интернет,то все равно шли мегабайты
-
Юрист, защитник по делам потребителей
Здравствуйте, Гузель!
Если Вы подписали договор о возмездных услуг, то по условиям обязаны оплатить.
и могу ли я требовать моральный ущерб?
взяла в рассрочку телефон в мтс салоне, но мне добавили пакет настроек super premium комплекс стоимостью 9999, не поставив меня в известность, как отказаться от этой услуги
-
Адвокат, практикующий юрист по защите покупателей, потребителей
Здравствуйте, Татьяна.
У Вас где-то закреплена информация о том, что был подключен этот пакет настроек? Необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу о том, что были навязаны услуги.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Если Вам требуется помощь в составлении претензии, то можете обратиться ко мне с личным сообщением в чат.
Здравствуйте.
1.Я летом подключала сим карту МТС "КОНЕКТ", не пользовалась ей более 3х месяцев.Каждый месяц на ней происходит списание(хотя я ей не пользуюсь и оператор должен был ее заблокировать). То есть мне навязывают платеж,как абонескую плату за номер,хотя сим. я не пользуюсь. Получилось так, что на ней закрылся минус и осталось 431 руб. Я бы хотела получить назад потраченные средства или перевести их на правильный номер(тоже МТС). ВОЗМОЖНО ЛИ ЭТО?
2.Я обращалась в салон оператора и мне дали отказ, по причине того что номер был указан с ошибкой в более трех цифр.
3. Я считаю что это все делается специально, чтоб я не могла вернуть свои деньги и заплатила им за интернет ,которым пользуюсь, и за тот который не пользуюсь. Это не правильно.
4. Когда мы разговариваем по тел. и баланс подходит к нулю нас просто разъеденяют, пока мы не пополним счет. В МТС на сим карте интернета,вместо того чтоб баланс стал равен нулю, они умышленно делают минус, образовывая задолженность на клиента. Хотя в этой ситуации все операторы должны делать баланс равный нулю и просто не давать доступ выхода в интернет,пока клиент не пополнит баланс.
1. пока все входят в положение операторов, права народа никто защищать не будет! это грабеж и причем в наглую!
2. а п поводу того что услуга не использовалась, они могут сделать запрос и проверить , сколько по трафику было израсходованно. Это все делается очень просто, никто не хочет делать лишней работы.
3. а как же законы о защите прав потребителя???
-
Здравствуйте.
Вопрос на самом деле один. Подключить услугу Вы подключали, это понятно. А Вы её отключали?
Если нет, то по-большому счёту у оператора нет никаких оснований для перерасчёта.
Для интернета с абонентской системой оплаты (а ежемесячный платёж это фактически она и есть) не имеет ни малейшего значения пользовались Вы связью или нет. Обязанность оператора — предоставить Вам такую возможность, а будете ли Вы ей пользоваться не важно. Возможность была, оператор свои обязанности по договору выполнил. Без Ваших действий, направленных на отключение услуги, оператор не может и не в праве гадать пользуетесь Вы ей или нет, будете ли пользоваться или нет.
Таким образом Вы безусловно вправе написать оператору претензию с требованием перерасчёта (а заодно и возврата средств и перевода их на другой счёт оператора, это всё возможно), но пока я оснований для удовлетворения такого требования не вижу.
они умышленно делают минус, образовывая задолженность на клиента. Хотя в этой ситуации все операторы должны делать баланс равный нулю и просто не давать доступ выхода в интернет, пока клиент не пополнит баланс.
ольга
Минус делают умышленно, да. А вот отключать связь операторы не должны. Вообще тут нужно смотреть договор (а точнее документы, на которые он ссылается), но всё это в любом случае основывается на правилах оказания услуг. А все правила оказания услуг устанавливают право оператора приостановить оказание услуг, а не обязанность.
Вот, например, правила оказания телематических услуг связи (интернет):
47. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, или в случае нарушения абонентом требований, установленных договором, в том числе срока оплаты оказанных телематических услуг связи, оператор связи имеет право приостановить оказание телематических услуг связи до устранения нарушения, письменно уведомив об этом абонента.
Если абонент не устранит нарушение в течение 6 месяцев с даты получения им письменного уведомления оператора связи о намерении приостановить оказание телематических услуг связи, оператор связи вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке.
Оператор не обязан приостанавливать оказание услуг (кстати приостановка это тоже обычно не бесплатно). Может, но не обязан.
.
3. Я считаю что это все делается специально, чтоб я не могла вернуть свои деньги и заплатила им за интернет, которым пользуюсь, и за тот который не пользуюсь. Это не правильно.
ольга
Попробуйте представить себя на месте оператора. Вам подключена услуга в соответствии с которой Вы должны иметь доступ в интернет на определённых условиях. Как оператор должен определить тот момент, когда пользоваться Вы услугой прекратили? Если заранее прописать в договоре что при неиспользовании сервисом определённое количество времени он отключается, тогда вопросов нет. Но обычно все подобные услуги подключаются бессрочно и нет указаний ни на срок действия, ни на условия отключения (кроме нарушений условий договора, в т.ч. оплаты).
Если Вы уедете в отпуск и не будете пользоваться телефоном, просто выключите его и улетите на месяц. А по прилёту обнаружите что связь Вам заблокировали по причине того, что Вы ей «не пользовались», несмотря на положительный баланс. Вас же это явно не обрадует.
.
Так что повторю основную мысль: обязанность оператора — предоставить возможность доступа в сеть. Будете ли Вы ей пользоваться или нет при абонентской системе оплаты значения не имеет.