Здравствуйте! Я приобрела телефон iPhone 5s в салоне связи "Евросеть" 11.03.2014г. ( гарантия 1г.) Через какое-то время стал ПЕРЕОДИЧЕСКИ пропадать звук в динамике при входящих звонках, и сам перезагружался. 20.02.2015г. я сдала телефон в ремонт, через 45 дней аппарат вернулся с ремонта, а ремонт не произвели. В акте выполненных работ указали дефект не обнаружен и сделали простой сброс настроек. Я забрала телефон, пользовалась им какое-то время и дефект повторился. Мне пришлось снова сдать телефон в ремонт 01.04.2015г. на 45 дней, 15.05.2015г. пришла за телефоном, в акте выполненных работ указали дефект не обнаружен, произведен сброс настроек. Стали проверять, дефект не устранен! звука так и нет при входящих звонках, директором торговой точки был сделан повторный сброс настроек звук не появился.
На данный момент была составлена притензия ( срок рассмотрения притензии до 10 дней.) Директор торговой точки утверждает, что по законодательству на сегодняшний день компания "Евросеть" нам не чего не должна так-как срок гарантии истек.
Как лучше поступить?
-
Юрист-консультант по срочным вопросам, защита прав потребителей
Добрый вечер! Вы вправе воспользоваться Вашим правом, предоставленным Вам ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» отказаться от договора и потребовать обратно свои деньги.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Оснований для возврата денег более чем достаточно. В частности, можно вести речь о существенном недостатке товара.
Под существенным недостатком товара следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.В Вашем случае как раз имеет место существенный недостаток товара.
Что касается гарантийного срока. То он не истек. В соответствии с п. 4 ст. 20 Закона
При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
Так как Вы уже подавали претензию, можете готовить иск в суд.
В числе требований (отказ от договора возврат товара и получение за него денег), Вы вправе заявить требование о взыскании неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день неисполнения Ваших требований по день фактического исполнения судебного решения, компенсацию морального вреда, разницу в ценах (если цена товара на сегодняшний день Выше в сравнении с ценой на момент его покупки).
Сейчас они говорят, что приняли телефон в ремонт по ошибке продавца консультанта ( не внимателен). Срок гарантии после первой сдачи в ремонт прошел,гарантию не продлили так- как дефект не обнаружен.
Мне интересно когда принимали второй раз в ремонт по базе он должен был вы светиться что срок годности истек, а они приняли 01.04.2015г., произвели проверку качества 14.04.2015г., не отремонтировали! указав в АКТЕ дефект не подтвержден, сброс настроек!, 07.05.2015г. его привезли на точку не оповестив меня .
Сказали ждать ответа рекламоакции на притензию.
Добрый вечер!Ситуация следующая 09.10.2014 приобрела смартфон в Евросети в кредит с дополнительной гарантией в общей сложности моя гарантия составляет 3 года.В августе этого года я сдала его в ремонт по причине не исправности дисплея,батарея быстро разряжалась,не срабатывал сенсор при печати сообщений,вернули мне его в сентябре,после ремонта пропользовалась 2 недели стал фонить разговорный динамик,я его опять сдала в ремонт 06.10.2015 вернули мне его 10.10.2015.После этого ремонта я опять пропользовалась устройством 7 дней теперь стал фонить другой динами люди звонящие мне не могут со мной общаться т.к постоянно идут шумы.05.11.2015 я подала претензию на принятие устройства на экспертизу в установленные 10 дней мне не ответили,со мной связался специалист службы поддержки Евросети 30.11.2015 и сказал,что нужен документ подтверждающий доп.гарантию.04.12.2015 я съездила в Тверь отвезла документ подтверждающий доп.гарантию и приложила претензию раннее написанную т.е подала повторную претензию.Сегодня звонила в службу поддержки узнать в каком статусе находится претензия,где узнаю,что повторная претензия не зарегистрированна и в принципе сотрудники салона ни чего не знают.Аппаратом не могу воспользоваться уже 2 месяца и все это время он находится у меня.Что делать в данной ситуации?
-
Адвокат, практикующий юрист по защите покупателей, потребителей
Сегодня звонила в службу поддержки узнать в каком статусе находится претензия, где узнаю, что повторная претензия не зарегистрированна и в принципе сотрудники салона ни чего не знают.
ИнгридаДоброе утро, Ингрида, у вас на руках есть вторые экземпляры претензий, на которых принимающая сторона расписалась? Если да, то все в порядке- подавайте исковое заявление в суд с требованием взыскать деньги за телефон, +за проезд до Твери и обратно(если сохранились билеты)+ судебные расходы и штрафы, а на Етот салон пишите еще и жалобу в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Здравствуйте! Подскажите мне пожалуйста.Я с мужем 24.04.18 вечером зашли в Евросеть посмотреть мне телефон.На сденте,где телефоны была надпись ,,рассрочка,,нас это заинтересовало и мы решили взять телефон в рассрочку,а так же к нему чехол и защитное стекло.Телефон стоит 10990,стекло 490 и чехол 990.За все это выходит 12470.У нас продавец поинтересовался,а не хотите кредит,мы сказали,что нет,так как планируем в мае оплатить всю ,,рассрочку,,После оформления всех документов,мы не успели их изучить,так как спешили.Оформляли в хом кредите,про страховку дополнительную,чтобы банк одобрил нам ,,рассрочку,,продавец нашего согласия не спрашивал.В результате эта рассрочку на два года составляет 15507,а за два года с процентами 18795.Мы это уже дома,изучив все документы,поняли,что ,,рассрочку,,-это не рассрочка,а потребительский кредит!На следующий день мы поехали,чтобы Евросеть аннулировала эту ,,рассрочку,,так как мы лучше заплатим наличными и чтобы не было никаких страховок.На что продавец сказал,что надо позвонить в Хом кредит и с ними поговорить,мы ответили,что звоните.После всех звонков,нам сказали,что нужно ехать в сам банк и аннулировать там кредит,а потом приехать к ним и заплатить наличными,хотя телефон был у нас.Муж уехал на работу,а я поехала в банк по интересоваться,как и в какое время можно аннулировать рассрочку без переплат.В банке Хом кредит мне сказали,что аннулировать договор можно в Евросети,а у них можно только закрыть и будет эта стоимость с процентами и со страховкой.Я поехала опять в Евросеть,чтобы они аннулировали,на что их директор,сказала,что они этого не могут сделать и что мы можем через неделю только закрыть эту рассрочку вместе со страховкой и будет это стоить 15000.Подскажите мне пожалуйста мы можем аннулировать эту ,,рассрочку,,и вернуть им обратно телефон?P.s.Ещё не прошло даже 24 часа после оформления рассрочку...
-
Юрист, защитник по делам потребителей
Возвращайте всю сумму в банк. При этом нужно подать заявление на отказ от страховки.
Статья 11. Право заемщика на отказ от получения потребительского кредита (займа) и досрочный возврат потребительского кредита (займа)
1. Заемщик вправе отказаться от получения потребительского кредита (займа) полностью или частично, уведомив об этом кредитора до истечения установленного договором срока его предоставления.
2. Заемщик в течение четырнадцати календарных дней с даты получения потребительского кредита (займа) имеет право досрочно вернуть всю сумму потребительского кредита (займа) без предварительного уведомления кредитора с уплатой процентов за фактический срок кредитования.
3. Заемщик в течение тридцати календарных дней с даты получения потребительского кредита (займа), предоставленного с условием использования заемщиком полученных средств на определенные цели, имеет право вернуть досрочно кредитору всю сумму потребительского кредита (займа) или ее часть без предварительного уведомления кредитора с уплатой процентов за фактический срок кредитования.
4. Заемщик имеет право вернуть досрочно кредитору всю сумму полученного потребительского кредита (займа) или ее часть, уведомив об этом кредитора способом, установленным договором потребительского кредита (займа), не менее чем за тридцать календарных дней до дня возврата потребительского кредита (займа), если более короткий срок не установлен договором потребительского кредита (займа).
5. В договоре потребительского кредита (займа) в случае частичного досрочного возврата потребительского кредита (займа) может быть установлено требование о досрочном возврате части потребительского кредита (займа) только в день совершения очередного платежа по договору потребительского кредита (займа) в соответствии с графиком платежей по договору потребительского кредита (займа), но не более тридцати календарных дней со дня уведомления кредитора о таком возврате с уплатой процентов за фактический срок кредитования.
6. В случае досрочного возврата всей суммы потребительского кредита (займа) или ее части заемщик обязан уплатить кредитору проценты по договору потребительского кредита (займа) на возвращаемую сумму потребительского кредита (займа) включительно до дня фактического возврата соответствующей суммы потребительского кредита (займа) или ее части.
Здравствуйте! Мною был куплен смартфон в магазине Евросеть. Где то через неделю стал проявляться недостаток,а именно: собеседник на другом конце провода,слышит меня плохо,звук будто бы из "трубы"...хотя я его слышу очень хорошо..Позвонил в магазин,объяснил ситуацию,предложил вернуть мне деньги,или обменять телефон на другой с доплатой,за товар ненадлежащего качества...Продавец сказала,что пишите заявление,и что товар надо отправить на диагностику,а вообще все будет решать руководство магазина....на этом все и закончилось...К сожалению,я убыл в командировку,и отправить телефон на проверку не смог. Время было упущено,прошло более 2-х месяцев.В ближайших мастерских мне объяснили,что у вас возможно вышел из строя микрофон,и если у вас гарантия не закончилась( гарантия еще не закончилась),неисправность устранят бесплатно.Вопрос: В связи с тем,что телефон на гарантии,могу ли я вернуть его в магазин,и потребовать вернуть деньги,или все таки надо отправлять его на гарантийный ремонт?Напишите пожалуйста как поступить в такой ситуации? Спасибо!
-
Олег КудринЮрист
Добрый день.
Если Вы обнаружили дефект в течение первых 15-ти дней, то вернуть можно ЛЮБОЙ товар (даже технически сложный) при наличии ЛЮБОГО дефекта.У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней!!! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю!
Спасибо,что ответили! Дело в том,что прошло более 2-х месяцев...В этом случае могу я требовать возврата денег?...Как поступить,надо ли писать претензию,и требовать возврата? или магазин все таки отправит товар в ремонт,мне уже телефон с ремонта не нужен....