Добрый вечер. Купил вчера в ДНС wi-fi антенну внутреннюю всенаправленную (не модем, а сама антенна). Упаковку не вскрывал, все стикеры присутствуют. Решил вернуть (не подошла) В возврате денег отказали!. Сказали могут обменять минимум за такую же сумму.
Ссылаются на технически сложный товар ст.25
Так ли это?
-
Юрист-консультант по срочным вопросам, защита прав потребителей
Здравствуйте, Ярослав.
Перечень технически сложных товаров на основании статьи 25 Закона о защите прав потребителей установлен Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924.
В соответствии с пунктом 6 указанного документа, это оборудование беспроводной связи для бытового использования.
Продавец прав, если нет претензий к качеству товара.
В данном случае даже обмен на другой товар за ту же или большую сумму - это его право, а не обязанность.
Это же просто антенна! Это не модем, не роутер. Это антенна которая к ним подключается....(
Мы с женой приобрели сотовые телефоны в рассрочку. Ее телефон, как оказалось, был неисправен с самого начала покупки был вернут продавцу через 2 дня после покупки, а продавцы отдали его на диагностику. Ее длительность, по словам продавцов, составит 10 дней. Идет 10 день - ответа из сервисного центра нет.
На моем телефоне, также, мной выявлена неисправность (не как у жены), прошло 15 дней после покупки, в ближайшее время пойду к продавцам, думаю, что его также отдадут на диагностику на не определенное для меня время.
Вопрос: Что делать в данной ситуации, требовать замены товара или ждать? Возможно ли вернуть телефоны назад продавцам и потребовать возврата денег (первоначальный взнос 20% от стоимости товара) и требовать отмены рассрочки.
С уважением.
-
Юрист, защитник по делам потребителей
Доброго времени суток, Виктор!
1. Мобильные телефоны не являются технически сложным товаром (перечень технически сложных товаров можно посмотреть тут).
2. Согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
(ссылка на закон тут).
3. Если сервисный центр подтвердит наличие неисправностей, которые возникли не по Вашей вине, требование о возврате денежных средств должны удовлетворить.
С Уважением, А.Ю. Попов
1. Уточняю, под телефоном я имел ввиду смартфон/коммуникатор на платформе Android
http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=7776669&hid=91491
а он уже попадает под 6 пункт:
Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
2. Разрыв купли-продажи, это с продавцом, а с банком как разорвать договор (ни один взнос рассрочки еще не был внесен)?