Мамонтов Евгений - Юрист, защитник по делам потребителей
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Как вернуть качественный товар в магазин,если не устраивают его характеристики?
2

Здравствуйте! приобрел телефон,но он меня не устраивает. с качеством товара все в порядке ,хочу сдать и забрать деньги. 14 дней еще не прошло. возможен ли обмен товара на деньги в этот период?

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Здравствуйте, Денис!

    Указанный Вами товар является технически сложным, поскольку прописан в Перечне, утвержденном Постановлением № 55.

    Возврат или обмен таких товаров при условии их надлежащего качества не допускается, независимо от периода времени, истекшего с даты покупки.

    Следует иметь в виду, что товар нельзя обменять или вернуть только в том случае, если на него установлены гарантийные сроки. Когда гарантийный срок не установлен, потребитель вправе обменять такой товар в течение 14 дней, если он не подошел ему по цвету, форме, размеру, фасону или комплектации.

    Необходимым условием для такого обмена является сохранение товарного вида, пломб, фабричных ярлыков товара. Потребитель не обязан сохранять упаковку товара, поэтому если она испорчена или утеряна, то товар все равно можно обменять. Если нет чека о покупке товара, то потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания лиц, которые были вместе с ним в момент покупки.

    При выявлении недостатков в товаре можно письменно потребовать ремонта за счет продавца (производителя), возврата денежных средств или замены товара на качественный, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Как вернуть технически сложный товар в интернет-магазин, если продавец препятствует этому?
2

Здравствуйте. Купил через интернет магазин товар, хочу его вернуть, т.к. обнаружил в нем недостатки. Написал претензию, мне на нее ответили. Судя по диалогу, продавец не хочет мирно решить спор(приклеплю все документы, что-бы вы более вникли в суть происходящего). Единственное скажу, что в ответе на мою претензию, продавец лукавит, говоря о том, что товар(корпус) не подойдет на мой телефон(наоборот, продавец говорил, что нету разницы, можете покупать, все подойдет). Извините, много лишних слов, посмотрите приклепленые документы. Что вы можете посоветовать. Заранее благодарю.

  • Здравтствуйте!

    Согласно ст.26.1 Закона РФ о защитеправ потребителей"

    4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
    В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
    Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
    Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
    При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

    С уважением Александр

Как вернуть некачественный товар (автозапчасти) в магазин?
2

Добрый день!

Прошу проконсультировать меня по вопросу возможности возврата товара ненадлежащего качества.

09 июня 2016 г. в известном магазине автозапчастей Москвы приобрел тормозные диски и колодки на свой автомобиль. После установки, спустя некоторое время (проехал около 500 км) при нагреве (в основном в пробках) левый передний тормозной механизм начал свистеть/гудеть при торможении.

Магазин произвести замену/возврат денежных средств отказывается.

Подскажите регулирует ли данную ситуацию закон по защите прав потребителей и какие есть варианты разрешения данного вопроса?

С уважением,

Романов Никита

  • Здравствуйте Никита!

    Да, конечно, регламентирует. Если у Вас товар с недостатком — его можно вернуть и получить за него денежные средства в течении гарантийного срока (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Продавец, в случае спора может направить товар на экспертизу, ее результат Вы вправе оспорить, на экспертизе имеете право присутствовать. Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.

    С Уважением, Надежда.

Куда обращаться если интеренет-магазин закрылся
2

Куда обращаться если я оплатила счет интернет-магазина, а товар мне не был предоставлен, телефон магазина не отвечает.

  • Здравствуйте Юлия!

    Скорее всего вы попали на мошенников, поэтому быстрее идите в ближайшее отделение полиции и пишите заявление по факту мошенничества, шансы конечно вернуть деньги есть но не большие.

    Удачи Вам!

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону: