Мамонтов Евгений - Юрист, защитник по делам потребителей
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Как защитить себя от покупателей, которые покупают товар, а потом приносят обратно требуя возврат?
2

Добрый день! Столкнулась с такой проблемой... Привезли на продажу пальто ,очень красивые,Модные,всем безумно нравились,и цена оочень приемлемая! Продали таких пальто штук 15 ,через неделю приходит девушка ,приносит пальто и говорит верните мне деньги! Пальто закашлатилось ,значит материал не качественный....по фото в Инстаграм я увидела что в нашем пальто она сходила на фотосессию и видимо решила что можно принести обратно! Катышки присутствовали,но так как в составе есть кашемир и шерсть это и ежу понятно что это возможно! Сама ношу наши вещи и прекрасно понимаю,что когда одна вещь трется о другую то этого не избежать! Не вижу проблемы срезать катышки и носить дальше свою любимую вещь.. но так как все права у потребителей,я не имею права ей в этом отказать,и мне пришлось вернуть деньги в полном размере стоимости пальто... как можно в дальнейшем обезопасить себя от таких моментов? Живем в станице,сами понимаете сарафанное радио работает быстро... сейчас все начнут покупать и приносить ,рассказывая что с качеством товара что то не то? Как нам быть в такой ситуации??

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Добрый день, Екатерина.

    Если речь идет о возврате товара надлежащего качества, то согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей

    Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

    Т.е. в первую очередь может быть произведен обмен (не возврат).

    Далее названная статья Закона гласит:

    В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
    По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

    Т.е. возврат производится, если в день обращения потребителя аналогичный товар на обмен отсутствует.

    Если же покупатель возвращает товар, ссылаясь на его ненадлежащее качество, то здесь имеет важное значение установлен ли на товар гарантийный срок. Если установлен, то Вы обязаны принять товар, можете провести проверку качества и удовлетворить требования потребителя, если не докажете, что за недостатки товара отвечает сам потребитель или третьи лица или обстоятельства непреодолимой силы.

    Если гарантийный срок не установлен, то доказывать Вашу ответственность за недостатки товара должен уже покупатель.

    Если возникнет необходимость в получении консультаций по таким обращениям, составлении каких-либо документов — можете обращаться ко мне.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону: