Как составить претензию в авиакомпанию за задержку рейса и утерю багажа?
Вылетали 08.12.17 из Атланты в Санкт-Петербург я, мой муж и дочь (2г.10мес.). Компания klm. Началось с того, что по каким то причинам билет моего мужа просматривался как не оплаченный. Попали в аварию и задержались с регистрацией на рейс. Должны были улететь в 16.00 в Нью-Йорк. Предложили поменять билеты до Амстердама и сразу потом до спб. В результате прождав этот самолет который должен был вылететь в 20.00 вылетел на 2 часа позже. Мы не успели на свой самолет в спб. Прилетев в Амстердам нам дали билет до Москвы и 3 ваучера на питание 10 евро за каждый. Прилетев в спб нашего багажа 3 сумок (52кг) не было на ленте выдачи багажа. Написал заявление муж и мы уехали домой. Через 2 дня пришла смс о найденом багаже. Приехав за сумками потребовали 4 евро за кг.пошлину заплатить. 15 тыс.руб. Муж заплатил, написав претензию.
-
Здравствуйте, Светлана!
Пунктом 3 ст. 352 гл. 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) определено, что критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором Государств — членов таможенного союза.
С 1 июля 2010 г. уплата таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввозимых физическими лицами для личного пользования, регулируется гл. 49 Таможенного кодекса Таможенного союза и Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее — Соглашение).
Приложением N 5 к Соглашению установлено, что товары для личного пользования, таможенная стоимость которых превышает сумму эквивалентную 1500 евро, и (или) общий вес которых свыше 50 килограммов, таможенные платежи исчисляются по единой ставке 30% от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса в части превышения весовой нормы 50 килограммов и (или) стоимостной нормы 1500 евро в эквиваленте.
Исходя из описанной Вами ситуации, усматривается что груз не был утерян и возвращен спустя 2 дня, а уплаченная Вами сумма в размере 15 000 руб. является таможенным платежом.
Вместе с тем Вы не лишены права обратиться с претензией к перевозчику, связанной с задержкой рейса и возмещением убытков и компенсации морального вреда (при наличии таковых).
Согласно ст. 120 Воздушного кодекса Российской Федерации за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами РФ и Монреальской конвенцией.С уважением Федоров Денис Николаевич.
К какому юристу представленным на Вашем ресурсе можно обратиться за помощью в составлении и подаче иска против авиаперевозчика (в связи с невыполнением своих обязательств предоставлению услуг и длительной задержке рейса)
-
Адвокат, практикующий юрист по защите покупателей, потребителей
Добрый день! Вы вправе выбрать любого юриста.
Необходима помощь в составлении иска, обращайтесь.
здравствуйте. у меня задержали рейс. я с мужем и двумя детьми 3 и 5 лет летели из и магадана в москву 21 сентября. при покупке билетов мы расчитывали время чтобы вылететь из москвы в белгород. так из магадана рейс у нас должен был быть в12:40 с учетом часовых поясов мы бы прилетели примерно в 12:30 по московскому времени. а из москвы в белгород вылет был в 17:30 у нас было бы время спокойно взять багаж покормить детей и спокойно пройти регистрацию. по факту вылетели из магадана мы в 16:10 и прилетели в Москву в 16:00 из- за чего мы с детьми бегали по всему аэропорту ища стойку регистрации и в последнии минуты прошли регистрацию при этом был потерян багаж т.е. мы сначала искали гдще проходят регистрацию на рейс в белгород, а потом побежали за багажом из магадана и там оставалось только три наши сумки из четырех. сумка была с детскими вещами. как мне составить претензию на выплату морального и фактического вреда за задержку рейса и потерю багажа.
-
Юрист, защитник по делам потребителей
Здравствуйте, Валерия Сергеевна! Для того, чтобы помочь составить Вам претензию, необходимы будут подробные сведения от Вас (ФИО Ваши, Вашего мужа, детей), сведения об аэропортах, авиакомпаниях, наличие авабтлетов, страховых полисов (если оформляли), названия страховых компаний, и подробное описание ситуации, которая с Вами произошла в аэропорту). Если все это Вы сможете предоставить, а также готовы определиться с суммой материального ущерба и морального вреда, то могу предложить Вам свои услуги в качестве представителя, либо в подготовке претензий. Обращайтесь ко мне здесь в чат.
Здравствуйте! 3 октября муж улетел из Самары в Алмату. В Алмате оказалось что багажа нет. Конечный пункт был Бишкек. Оформив документы по утере багажа муж уехал в Бишкек. Сейчас сумка едет из Алматы в Бишкек. И ее еще будет нужно забрать из аэропорта, а это ехать 50 км. Также пришлось звонить в Алмату уточнять информацию по багажу. В сумке все вещи, муж остался вообще без вещей. Возможно ли получить компенсацию? Если да, то как это сделать?
-
Елена, добрый день!
В данной ситуации рекомендуем Вашему супругу обратиться в перевозчику (в данном случае авиакомпания) с претензией оплатить штраф в размере 25% от МРОТ (100 рублей, 25% соответственно — 25 рублей) за каждый час просрочки (при расчете следует учитывать, что сумма штрафа не может быть более чем 50% от провозной платы). Также в претензии Вы вправе предъявить следующие требования:
— о возмещении всех убытков, вызванных указанной ситуацией, сохраните все документы, подтверждающие убытки, приложите копии указанных документов к претензии;
— о компенсации морального вреда в силу законодательства о защите прав потребителей.
Обоснование:
Согласно ст.103 Воздушного кодекса Российской Федерации по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок.
В силу ст.102 Воздушного кодекса Российской Федерации перевозчики при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила
воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию
пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными
авиационными правилами.
В соответствии с п.88 Приказа Минтранса РФ от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении
Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров,
багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей,
грузополучателей“ после регистрации пассажира и оформления багажа обязанности по
сохранности зарегистрированного багажа возлагаются на перевозчика.
Также авиационными правилами (п.146, 147, 148) предусмотрено, что перевозчик
обязан обеспечить информирование пассажиров о месте выдачи зарегистрированного
багажа в аэропорту назначения, остановки или трансфера, а также о причине и
продолжительности любой задержки в доставке багажа и обеспечить выдачу багажа
пассажирам.
Пассажир обязан получить зарегистрированный багаж сразу после его предъявления к выдаче на основании багажной квитанции и отрывного талона номерной багажной бирки.
Выдача зарегистрированного багажа производится в аэропорту, до которого
зарегистрированный багаж был принят к перевозке.
Статьей 116 Воздушного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна и грузовладельцем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.Статьей 120 Воздушного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза:
»За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик
уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным
законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела местовследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна,
угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных
обстоятельств, не зависящих от перевозчика."Статьей 127 Воздушного кодекса Российской Федерации предусмотрен срок предъявления претензии к перевозчику при международных воздушных перевозках:
«1. В случае просрочки доставки багажа или груза претензия должна быть предъявлена в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа или груза в распоряжение
лица, имеющего право на его получение. Указанное уведомление является
основанием для составления коммерческого акта.»В силу ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.