Мамонтов Евгений - Юрист, защитник по делам потребителей
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Не принимают неисправный товар назад купленный в интернет-магазине
3

Не принимают товар купленный сегодня (отпариватель), отправляют в сервисный центр (говорят что сложный электрический прибор), куплен в интернет магазине. Написал в магазине заявление - продавец подписалась о том, что товар не примет. Соответственно не могу получить деньги . Прибор оказался не исправен. Обратиться сразу в суд или попробовать через защиту прав потребителей?

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут

Это точная информация?

  • Добрый вечер!, хотя вопрос об отнесении отпаривателя к технически сложным устройствам довольно сложен, поскольку ни в одном из двух перечней ( №55 и№ 924) уст. ПП РФ его нет, однако продавец нарушает ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей». Поскольку там четко указано, что подобный товар покупатель может вернуть в течении 15 дней после приобретения ( а вы купили его сегодня), если обнаружил любые, даже незначительные дефекты. А вот после истечения указанного периода действительно вернуть технически сложный товар можно только а) при наличии существенного недостатка, б) при нарушении срока ремонта ( не более 45 дней) в) при нахождении в ремонте более 30 дней в течении одного гарантийного года вследствие неоднократного устранения недостатков. Вам желательно подать продавцу грамотно составленную претензию, в которой есть отсылка к ст. 18 ФЗ. Укажите, что ваше требование о возврате денежных средств за товар должно быть исполнено в течении 10 дней с даты обращения — ст. 23 того же ФЗ, в противном случае за каждый день просрочки вы имеете право требовать неустойку в размере 1% от стоимости товара. А при отказе удовлетворить ваши требования вы будете вынуждены обратиться в суд с возложением всех судебных расходов на продавца. На вашей претензии продавец должен поставить дату и подпись, отметку о получении, если откажется придется направлять заказным письмом с уведомлением. Или же вы можете использовать тот отказ, который у вас уже есть, если не хотите дальше иметь дело с продавцом, тогда действительно придется обращаться в суд, именно этот вариант более приемлем ( а не общество защиты прав потребителей или роспотребнадзор), т.к. в суде вы сможете взыскать дополнительно штраф в размере 50% от суммы удовлетворенных требований — ст. 13 того же ФЗ.

отказ продавцом принимать проданный товар ненадлежащего качества
2

Здравствуйте. Приобрел в магазине надувную лодку как оказалось потом не надлежащего качества. Продавец отказывается возвращать деньги согласно статьи 18 прав потребителя за возврат некачественного товара,лодку обратно не принимает,хотя я

обратился в магазин в течение недели после покупки. Отправил заказным письмом претензию,но продавец отказывается получать письмо как сказали на почте. Пожалуйста, подскажите как разрешить этот вопрос.

  • Здравствуйте, Александр.

    Отказ продавца принимать регистрируемое почтовое отправление будет расценен судом как надлежащее его получение.

    По истечении срока на удовлетворение требования покупателя по статье 18 Закона о ЗПП (такой срок установлен статьей 22 Закона о ЗПП и составляет 10 дней с момента получения документа, содержащего требования покупателя по статье 18 Закона о ЗПП) - Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением к продавцу, изложив в исковом заявлении требования по статье 18 на основании и согласно статей 13, 17 и 15 Закона о ЗПП.

Продавец отказывается забирать товар с дефектом
3

Здравствуйте, подскажите пожалуйста как поступить. Заказал обеденный стол, когда забирал его упаковка была целая и продавец торопился, осмотреть товар не получилось. По приезду домой, открыв упаковку, обнаружили что на столе есть царапины. Продавец говорит что упаковка была целая и дефектов там не было. Что делать? Заранее спасибо!

  • Обязательно напишите претензию на имя директора магазина и в остальном руководствуйтесь следующими положениями Закона о защите прав потребителей:

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
    (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

Большое спасибо!

Откажутся принимать обратно купленную деталь компьютера с формулировкой утеря товарного вида?
2

Купил сегодня охлаждение для процессора компьютера. По телефону с магазином "НИКС" консультировался предварительно и заверили, что деталь к моему компьютеру подходит, так же сказали, что в течении трех дней возможен возврат при "сохранении товарного вида". Деталь не подошла по установки на мою плату, но работает исправно. Когда примеривал ее, немного потертостей образовалось на медной поверхности. Более ничего не изменено, вся комплектация и чеки на руках. Завтра поеду попробую вернуть деньги или обменять, надеюсь с компенсацией разницы в цене на точно подходящую аналогичную деталь в тот же магазин. Беспокоит, что могут отказать полностью в возврате. Подскажите, как лучше произвести возврат ?

  • Здравствуйте Дмитрий!

    Если я правильно Вас понял у Вас отсутствовала возможность непосредственно ознакомится с товаром до его приобретения. В этом случае данный вопрос регулируется ст. 26.1 закона о защите прав потребителей.

    Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
    1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании
    ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара
    посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи
    (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими
    возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо
    образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ
    продажи товара) способами.

    2. Продавцом до заключения договора должна быть
    предоставлена потребителю информация об основных потребительских
    свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте
    изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании)
    продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его
    доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке
    оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение
    о заключении договора.

    3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

    4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

    В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего
    качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки
    товара, потребитель вправе отказаться от товара втечение трех месяцев с
    момента передачи товара.

    Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

    2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
    причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки
    возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону: