Мамонтов Евгений - Юрист, защитник по делам потребителей
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Возврат денег за телефон, у которого отсутствует нужна функция
2

Здравствуйте! Приобрёл в январе 2015 мобильный телефон в салоне "Мегафона". Перед покупкой спросил у менеджера салона, есть ли в телефоне нужная мне функция (проводная гарнитура типа наушники+микрофон), менеджер заверил, что такая функция есть. Меньше, чем через 7 дней после покупки, обнаружив, что проводная гарнитура работает только как наушники (без микрофона), я подал в "Мегафон" заявление о сдаче телефона с возвратом денег. В заявлении написал всё, как есть. Мне сказали, что заявление будут рассматривать 60 дней и когда будет готов ответ, позвонят. Спустя более 60-и дней, я обратился в "Мегафон" с вопросом, не рассмотрели ли моё заявление, на что мне ответили, что заявление рассмотрели, но почему не сообщили ответ, как было обещано - не знают. Итак, в письменном ответе было сказано:

"В соответствии с пунктом 2 статьи 495 ГК РФ покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара.

Обращаю Ваше внимание, что при покупке данного телефона, сотрудник салона ознакомил Вас с внешним видом, устройством, функциями и действием телефона, по Вашему требованию провел проверку работоспособности телефона.

При покупке телефона Вами был осмотрен его внешний вид, проверено качество товара, его комплектность, функции, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.

Претензий относительно внешнего вида, качества, комплектности, функций, наличия документов Вами предъявлено не было.

В соответствии с п. 1 ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" покупатель вправе требовать возврата денежных средств, при условии обнаружения в товаре недостатков.

Поскольку телефон на дату продажи не имел никаких неисправностей и недостатков, заводского брака и иных дефектов, был Вами лично проверен и осмотрен, Вы подтвердили надлежащее его качество и принятие полностью исправного изделия путём его полной оплаты и отсутствием претензий на дату покупки.

На основании вышеизложенного, у ОАО "МегаФон Ритейл" отсутствуют правовые основания для удовлетворения Ваших требований."

Как видно в ответе, «Мегафон» делает упор на том, что перед покупкой я должен был опытным путём проверить наличие в телефоне нужной функции. Как Вы считаете доверие словам продавца можно считать аналогом такой проверки? Спустя 2 месяца есть шанс вернуть за телефон деньги? Я им вообще не пользовался. Всё это время товар пролежал упакованным.

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Как видно в ответе, «Мегафон» делает упор на том, что перед покупкой я должен был опытным путём проверить наличие в телефоне нужной функции. Как Вы считаете доверие словам продавца можно считать аналогом такой проверки? Спустя 2 месяца есть шанс вернуть за телефон деньги? Я им вообще не пользовался. Всё это время товар пролежал упакованным.

    Владислав Дианов

    Добрый день!  В данной ситуации нарушен срок рассмотрения обращения и срок удовлетворения требования о расторжении договора купли-продажи(по закону он не может превышать 10 дней!). Но это к сожалению не влечет расторжения договора купли продажи!

    Претензия составлена юридически не точно, я бы сказал бездарно!

    Шанс обменять\вернуть товар — есть, на шанс маленький! 

    И вот почему! Согласно статье 10 Закона о защите прав потребителей потребителю должна быть предоставлена информаиция, в том числе информация об  основных потребительских свойствах товара. При этом согласно этой же статье пункту 3:

    3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

    Другими словами так как вы покупали товар с документацией — ни кто не мешал вам ознакомиться с информацией о товаре.

    То, что вам сказал продавец- установить сейчас будет сложно, если есть свидетели- хорошо!

Имеет ли право оператор сотовой связи списывать средства для образования отрицательного баланса?
2

Оператор сотовой связи списал деньги за пакет на следующий месяц так, что у меня теперь минус 83 рубля. Списание было без оповещения. Могут ли списать деньги за пакет, чтобы я был в минусе?

  • Здравствуйте!

    Нет у оператора такого права, поскльку согласно Вашему договору способ оплаты услуг оператора является prepayd то есть предоплаченность.

    Однако такая практика есть и всегда была, к сожалению. Возможность оспорить таких действий теоретически есть однако слишком маловероятна. Вообще же можете выставить ему претензию и посмотреть как обоснует свои действия связанные с предоставления услуги которую Вы не заказывали.

    С уважением, Райнхард.

Возможна ли приостановка услуг связи по инициативе абонента?
2

Добрый вечер. Я физлицо. При обращении к местному провайдеру (интернет) с просьбой приостановить оказание услуг, получил ответ, что это невозможно, т.к. уже 3 месяца подряд приостанавливал оказание услуг (тоже по моей заявке). Я сказал, что в договоре об этом ни слова. На что провайдер устно сослался на Федеральный Закон о Связи без уточнения статьи Закона. Просмотрев Закон, я не нашел этому подтверждение. Возможно не увдел. Прав ли провайдер? Должна ли быть в договоре ссылка на ФЗ, если я неправ? Сейчас в договоре ссылки нет.

  • Евгений!

    Помимо Закона «О связи» есть утверждённые Правительством РФ Правила оказания телематических услуг связи (Постановление №575 от 10.09.07), в них сказано:

    48. По письменному заявлению абонента оператор связи обязан
    без расторжения договора приостановить оказание телематических
    услуг связи абоненту. При этом с абонента взимается плата за весь
    период, указанный в заявлении, в соответствии с установленным для
    таких случаев тарифом.

    Указаний на предельный срок возможного приостановления услуг правила не содержат, закон -тоже, возможно, у оператора свои правила на этот счёт, тогда пусть обоснует.

Десять процентов от суммы коммунальных платежей мы платим ЕРЦ за обработку ЕПД, законно ли это?
2

10 % от суммы коммунальных платежей в месяц мы платим ЕРЦ за обработку ЕПД и комиссионное вознаграждение за прием платежей- законно ли это?

  • Порядок внесения платы за коммунальные услуги  установлен нормами жилищного законодательства, в том числе «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 (далее — Правила предоставления коммунальных услуг). 


    В соответствии со ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов. При этом, управляющая организация, иное юридическое лицо, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.


    На основании п. 63 Правил предоставления коммунальных услуг плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.


    Принуждение к внесению платы за коммунальные услуги исключительно через платежных агентов нарушает права граждан и требования закона, поскольку исключает возможность внесения такой платы без комиссий.


    Согласно ст. 16.1  Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1  «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) должен обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону: