Мамонтов Евгений - Юрист, защитник по делам потребителей
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Как поступить, если ювелирная мастерская некачественно выполнила работу?
2

Здравствуйте! В ювелирной мастерской заказала изготовление одной серьги. Для образца сдала одну свою и, конечно же, лом. Срок изготовлния оговаривался устно-2 недели. По истечении месяца мне пытались выдать не качественно выполненнуюю работу. У новой серьги душка-застежка гнулась, как самая мягкая проволока и, разумеется, из-за этого не застегивалась. Проба стояла на лицевой стороне изделия. Приемщица согласилась со мной что это не качественная работа. Взяли на переделку. Срок 2 недели. Снова Прошел месяц. При выдаче подобных дефектов я не обнаружила. Заплатила деньги. Придя домой рассмотрела что именник не прставлен,а застежка сломалась сразу как только попыталась надеть серьгу. Уже не верится чо сделают изделие как надо. Можно ли вернуть уплаченные деньги и как? Или есть способ заставить выполнить свою работу честно? Спасибо! Наталья

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Да. конечно. вы имеете на это право, так как вам продано некачественное изделие, также можете взыскать компенсайию морального вреда, если он вам причинен, Закон это допускает. На первом этапе подается претензия с вашими требованиями, при отказе подаете в суд

    Статья 18.Зозпп Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Можно ли вернуть деньги за ювелирное изделие, если камень выпал спустя 9 месяцев после покупки?
2

из серебряного кольца выпал камень ,прошло 9 месяцев с момента покупки. Имею ли я право по закону потребовать у продавца возврата средств.

  • из серебряного кольца выпал камень, прошло 9 месяцев с момента покупки. Имею ли я право по закону потребовать у продавца возврата средств.
    Ольга Николаевна

    Добрый день Ольга!
    Да имеете такое право.

    Вопрос только в доказывании, что этот недостаток возник не по Вашей вине.

    Если на товар установлена гарантия и она ещё не прошла- то доказывать это должен продавец(то, что недостаток возник по вашей вине).

    Если гарантия на товар закончилась но так как не прошло 2 года- Вы имеете право предъявить требования о недостатке товара, но Вам будет необходимо провести экспертизу за свой счет. Если в результате экспертизы будет установлено, что недостаток возник не по Вашей вине- предъявите продавцу требование вернуть деньги и за товар и за экспертизу. Откажет- обращайтесь в суд!

Права потребителей при изготовлении ювелирных изделий
1

Здравствуйте! Я захотела изготовить кольцо. Сдала лом в мастерскую и заплатила заявленную стоимость изделия в полном объёме сразу.Там мне предложили образцы и каталоги изделий из которых я могу выбрать эскиз. Выбрала. Сегодня получила своё изделие (в срок) и осталась недовольна. Во-первых, когда я пришла за изделием мне сказали что они добавили своё золото и я должна доплатить, якобы они по закону могут прибавить или отнять 20% золота при изготовлении изделие (меня об этом не предупреждали когда я заказывала изделие). Этим они доставили мне неудобство и мне пришлось носится с маленьким ребёнком на руках в банк чтобы снять деньги (иначе бы мне не вернули изделие). Во-вторых, дома при примерке кольца несколько рас я поняла что оно мне царапает палец. И в-третьих, кольцо мне кажется, отличается от того что я выбрала в каталоге (там оно было такое красивое). Сейчас смотрю на него и плачу. Сделала себе подарочек к 8 марта называется! Подскажите пожалуйста что я могу сделать, чтобы добиться от них исправления всех неполадок. Я очень хочу чтобы у меня было красивое кольцо и не хочу больше ничего доплачивать, т.к. это несправедливо.

Устранение недостатка в ювелирном изделии
3

Здравствуйте! В прошлом году сдавал кольцо с бриллиантом на переплавку в другое кольцо с этим же бриллиантом. Заказ был выполнен, но меньше, чем через год эксплуатации бриллиант из нового кольца выпал и потерялся. В квитанции и кассовом чеке гарантийный срок и срок службы изделия не указаны. Каковы, на Ваш взгляд, перспективы устранить недостаток за счет мастерской?

  • Валерий, добрый день!

    Гарантийный срок именно на ювелирные изделия закон не устанавливает.

    В соответствии с пунктом 6 статьи 18 продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, срок — 2 года. Для того, чтобы предъявить продавцу претензию в течение 2 лет, нужно провести экспертизу товара за свой счет. В случае, если экспертизой будет установлено, что недостаток не явился следствием неправильной эксплуатации товара потребителем, можно предъявить претензию продавцу, а также потребовать возмещения убытков, связанных с проведением экспертизы. Не согласится — через суд.

    Если экспертиза покажет, что ювелирное украшение было изначально ненадлежащего качества — суд примет сторону потребителя и взыщет в его пользу с продавца стоимость проведенного исследования.

Большое спасибо за ответ. Только не понял, как соотносится необходимость самостоятельно провести экспертизу до предъявления претензии с ч. 5 ст. 18 ФЗ ОЗПП: "В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке".

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону: