Здравствуйте, проживаем в 5 этажном доме, квартира служебная. Собственники решили установить дверь с домафоном, мы отказались. Теперь нас запугивают, что не пустят в дом. Требуют от нас деньги. Ключ, сказали, один нам положен, сотрудники компании что установили домофон. Но нам его не отдали
-
Адвокат, практикующий юрист по защите покупателей, потребителей
Здравствуйте. Не пускать в дом вас никто не имеет права. Любое устанавливаемое устройство должно обеспечить жильцу, квартиросъемщику беспрепятственный доступ к его жилплощади. При отсутствии ключей вы вправе потребовать установку оборудования цифрового кода доступа.
Заказал фасады на дверь шкафа- купе, ждал две недели, сделали, приехал забрал, посмотрел все хорошо без брака, ну и по размерам нормально, когда установил в проем оказалось что каждый фасад на 4см короче по ширине, я хочу потребовать с них вернуть деньги за ненадлежащий товар, т. е. уценку по ст. 18 Закона о потребителей, и что мне делать если они откажутся меня слушать?
-
Надежда ФроловаЮрист
Здравствуйте!
Если вы делали двери на заказ, а не покупали готовые, следует руководствоваться ст. 29 Закона РФ «О Защите прав потребителей»:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.
При заказе дверей,две двери были с браком,их вернули обратно на обмен,но назад привезли дверь с другим рисунком,Когда ее приняли сразу не обратили внимания и установщик врезал петли. Должна ли я за них платить фирме,если требую от них привезти двери по заказу?Спасибо.Ольга.
-
Юрист-консультант по срочным вопросам, защита прав потребителей
Добрый день!
Поставив Вам не те двери, которые предусмотрены договором, поставщик нарушил свою основную обязанность по договору — Вы вправе требовать поставки нужной Вам двери.
Что касается другой двери, в которую врезаны петли. Если это установщик то же фирмы, что и поставила, то это не Ваша ответственность, что дверь, в сущности испорчена. Если же Вы приняли дверь и не предъявляли никаких претензий, и нанятый Ваши работник врезал петли, то здесь уже Ваша ответственность, т.к. вернуть дверь в изначальном состоянии Вы уже не можете (это Ваша обязанность — вернуть дверь) — надо либо принять ее вместо заказанной (возможно, с пересчетом стоимости, если двери были в разную цену на момент заключения договора), либо возместить поставщику стоимость двери. Если бы ее можно быть восстановить, то можно было бы оплатить цены восстановления, но, как я думаю, в такой ситуации дверь вряд ли можно восстановить без потери характеристик.
Не хочу выкупать товар заказанный по почте,который был навязан по телефону.Сейчас прислали смс со ссылкой на статьи и угрозой суда о взыскании за расходы.Суть такова позвонили сказали что у меня есть бонусы и я заказать должна товар чтобы их забрать,все это было быстро рассказано и нахрапом вообще голову задурили.Теперь стращают.Что делать?
а если был заказан товар и был выкуплен, но он не соответствовал тому что было заказано.В этом случае что то можно сделать.На звонки не отвечают.
-
Юрист, защитник по делам потребителей
Здравствуйте, Оксана!
Дистанционная продажа — это заключение договора на основе описания товара на интернет-странице , в каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, когда потребитель не может самостоятельно ознакомление с товаром или его образцом.
Покупатель, приобретающий товар дистанционным способом, вправе рассчитывать на получение всех необходимых сведений о товаре: о потребительских характеристиках, о месте, где товар был произведен, его цене и сопутствующих условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке. Кроме того, покупателю обязаны сообщить юридический адрес (местонахождение) продавца и наименование продавца (производителя). По этим адресам следует направлять претензию, если интернет-магазин перестает работать, а продавец не отвечает на письма и звонки. Также адрес продавца можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию.
Товар должен передаваться покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу. Если покупатель отсутствует, то товар передают лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий покупку товара.
При доставке товара потребителю обязаны сообщить все сведения о товаре, перечисленные в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» (далее — Закон), и информацию о сроках и процедуре возврата товара. Потребитель может отказаться от качественного товара в любой момент до его получения, а если товар уже получен, то в течение семи дней с даты передачи ему товара, если сохранились потребительские свойства. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми.
Также необходимо помнить, что не все товары можно вернуть как товар надлежащего качества. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона нельзя отказаться от товара, который изготовлен по индивидуальному заказу (с именной биркой, гравировкой, вышивкой или по личным меркам).
Если потребитель решил не получать товар, то он должен оплатить обратную доставку продавцу. После получения уведомления об отказе от товара продавец обязан возвратить покупателю деньги в течение 10 дней. Продавец может вернуть деньги наличными, почтовым переводом или перечислить на карту. Если покупатель не оплатил обратную доставку, то продавец вправе удержать свои убытки.