Здравствуйте! автомобиль куплен в 2010 году,гарантия уже прошла, в августе этого года при дтп не сработали подушки безопасности. в блоке питания машины сигнал подушкам поступил. какие требования мы вправе предьявить к диллеру
-
Адвокат, практикующий юрист по защите покупателей, потребителей
Здравствуйте, Гульназ.
Учитывая вид недостатка который у Вас возник (неисправности части системы безопасности автомобиля) Вы можете обратиться с претензией не смотря на то, что истек гарантийный срок. Сущность претензии зависит в зависимости от того причинен ли какой-то вред здоровью, моральный вред в связи с тем что не сработали подушки.
ГК РФ Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Если Вам требуется помощь в составлении претензии, то могу Вам оказать помощь по ее составлению, можете обратиться ко мне с личным сообщением в чат.
Авто в кредите. В договоре прописано обязательное продление Каско. Возможно ли отказаться от него какими нибудь способами?
-
Светлана КосареваЮрист
От обязательств по договору отказаться вряд ли получиться. Как правило в договоре с банком прописываются санкции за нарушение условий страхования, на которые вы согласились. Можно лишь максимально снизить страховую премию по полису КАСКО, обратившись к страховщику, аккредитованному банком. В некоторых страховых компаниях существуют антикризисные программы. В некоторых случаях страховую премию удавалось снизить в 3, 4 раза по сравнению с предыдущим годом страхования.
Здравствуйте.
Мне нужна помощь юриста.
Примерно, полгода назад, я приобрел ЖК телевизор через интернет магазин. Неделю назад телевизор сломался. Попытался зайти на сайт интернет-магазина, но он оказался недоступен. К тому-же, я не смог найти чек, подтверждающий покупку. В сервисном центре отказали в гарантийном обслуживании, сославшись на отсутствие товарного чека, и посоветовали обратиться к продавцу. Как мне поступить в данной ситуации? Является ли отсутствие товарного чека основанием для отказа в гарантийном обслуживании?
-
Любовь ДавлятчинаЮрист
Добрый день.
По-моему мнению, отсутствие товарного чека не является основанием для отказа, если гарантийный талон оформлен надлежащим образом. В соответствии со ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей", отсутствие такого чека не является основанием отказа в удовлетворении законных прав потребителя, а одним из таких прав как раз и является устранение недостатков товара.
Напишите письменную претензию в данную организацию, и обратитесь в роспотребнадзор по месту нахождения такой организации.