Здравствуйте!
20 августа сдал в магазин на гарантийный ремонт сканер, спустя 45 дней магазин меня ни коим образом не проинформировал, что сканер отремонтирован или же еще нет... 16 ноября я сам позвонил узнать, когда я могу забрать сканер, и после некоторого ожидания, получил ответ, что сегодня нет главного менеджера , что я должен позвонить завтра. На след. день 17 ноября я позвонил в магазин, где мне сказали, что сканер отремонтирован, но еще не доставлен в магазин, в итоге, только 22 ноября, магазин сообщил мне, что я могу забрать мой сканер.
И так, для меня, сканер пробыл в ремонте 94 дня и только по тому, что я сам позвонил в магазин, что не считаю своей обязанностью. Завтра, 3 декабря я собираюсь забрать сканер в магазине после гар. ремонта и подозреваю о предстоящем конфликте дат, т.е. даты завершения ремонта, которую поставит магазин и реального времени пребывания товара в сервисном центре т.к. магазин, скорее всего поставит дату завершения ремонта не превышающую по времени 45 дневный срок с момента сдачи сканера в ремонт. Какими должны быть мои действия и могу ли я забрав сканер, потребовать выплату мне %% просрочки гар. ремонта и распространяется ли этот закон на право покупателя потребовать деньги за товар + %% за просрочку гар. ремонта? Спасибо.
-
Юрист, защитник по делам потребителей
Добрый день.
В данном случае Вы вправе потребовать за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара на основании ст. 23 Закона о защите прав потребителей.
Обратите внимание, что при выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Потребуйте предоставления вышеуказанной информации в письменной форме.
На прием товара Вам можно сразу прийти с претензией, экземпляр которой вручить под роспись. Примерный период просрочки уже известен. Расчет неустойки можно вписать от руки ужена месте, а основной текст претензии подготовить заранее.
Если потребуется помощь в составлении претензии Вы можете воспользоваться моими услугами (обращайтесь в чат).
Благодарю за Ваш ответ.
И да, будьте любезны, помогите в составлении претензии, вероятнее всего магазин укажет дату исправления неисправности в рамках договора — что не превысит 45 дней.
И если мне придется в письменной форме требовать информацию о всех «датах и средствах устранения неисправности товара», то в какое время магазин должен будет мне предоставить эту информацию, как я понимаю, если НЕ незамедлительно, то я не забираю сканер и что дальше, мне продолжать ждать или уже обращаться в суд?