19.03.2017 в салоне сотовой связи был приобретен смартфон , 22.03.2017 была составлена претензия по поводу отказа в возврате денежных средств, т.к. данный смартфон полностью не устраивает, 28.03.2017 был получен ответ на претензию- отказ, подскажите, пожалуйста, правомерно ли это?? Спасибо!
-
Адвокат, практикующий юрист по защите покупателей, потребителей
Здравствуйте, Виктория! Нет, качественные технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, не подлежат обмену и возврату, в соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребитлей» и Перечнем непродовольственных товаров, не подлежащих обмену и возврату.
Здравствуйте! В июле 2013 года приобрели у ИП Аэрогриль Хоттер за 7500 руб., в подарок маме. Из документов получили только гарантийный талон.Гарантия год.( отлично понимаю, что моя вина, что вовремя не требовала нужные документы).
В августе при готовке повалил дым и появился запах жженной проводки. Продавец попросил принести на точку товар, принесли. Отдали, супруг попросил акт приема-передачи товара на ремонт, сказали,что такого нет,выписали товарный чек с печатью, где написали,что приняли на ремонт. Вернули ч/з недели. Проработав совсем недолго ситуация повторилась,на этот раз еще и с искрами. В этот раз за товаром приехала сама ИП, я попросила о замене( к сожалению,устно). Она ответила, что проверят причину и обменяют, однако ч/з некоторое время позвонили и поросили забрать с ремонта. Крышку забрал супруг, отдали так же без всяких документов. Дома я обнаружила,что нет гарантийного талона, позвонила,попросила поискать и вернуть(опять таки,к сожалению, устно)
После второго ремонта опробовали товар снова, снова соблюдая все инструкции по эксплуатации. Однако, вновь дым, запах и хлопок с искрами. Проводка исправна. В третий раз так же попросили принести товар на ремонт, однако уже не видя смысла в ремонте и в устном общении, я написала заявление, чтобы мне вернули гарантийный талон, а так же документы(акты передачи товара в ремонт,акты выполненных работ с сервисного центра). Возможность передать была только ч/з продавца, сама ИП не приехала,только позвонила и сказала, что таких документов у нее нет,т.к. на ремонт товар сдавался не в СЦ, а частному лицу по рекомендации знакомых и менять либо возвращать деньги она не намерена, т.к.ей прийдется выложить свои деньги и не знает как объясниться со своими поставщиками. На мое возражение, что я работаю с ней и ее разборки с поставщиками меня не волнуют,она ответила, что я ПОТРЕБИТЕЛЬ и это все мои проблемы. Все это повышенным тоном. Я попросила ответить на запрос о документах,хоть как. Пока пишу претензию, предложит экспертизу не откажусь, но буду присутствовать и крышку привезу сама. А так же собираюсь писать заявление,чтобы восстановила документы о покупке. Правомерна ли будет моя претензия о возврате денег? Вполне можно,наверное,и на моральный ущерб подать,если до суда дойдет? И так же с ее слов я поняла, что экспертизу она хочет (или просто угрожает нам ею?), а вот платить за нее нет.
-
Марина ТедееваЮрист
Уважаемая Ирина, пишите претензию с требованием расторжения договора купли-продажи и возврате денежных средств, а также заявите, что желаете присутствовать при проведении экспертизы.В случае спора
о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой
счет.
В случае неудовлетворения претензии в десятидневный срок — в суд с требованием возврата денег + неустойка в размере 1 % в день за каждый день просрочки удовлетворения требования о возврате денег + возмещение морального вреда.