Добрый день! Подскажите, пожалуйста, купили туфли и через 3 дня после покупки, одна туфля порвалась. Чек есть, гарнтия на чеке написана 14 дней. Но коробку из под туфель выкинули, так как она была мятая и рваная. Могут ли без коробки оформить возврат и вернуть деньги?
-
Адвокат, практикующий юрист по защите покупателей, потребителей
Здравствуйте!
Да, в данном случае можно и без коробки требовать возврат денежных средств.
Вам надо обращаться в магазин с письменной претензией и указывать в ней недостатки товара и требования исходя из положений статьи 18 Закона «О защите прав потребителей». Требование о возврате денежных средств должно быть рассмотрено не позднее 10 дней со дня подачи претензии. Претензию можете вручить лично (под роспись на втором экземпляре, который оставите у себя), либо направить по почте.
У меня есть подарочная карта, я не воспользовалась ею в указанный на карте срок. Могу ли я вернуть деньги за карту? Что мне надо для этого сделать?. У меня так же есть чек на покупку этой карты
-
Юрист-консультант по срочным вопросам, защита прав потребителей
Добрый день.
Вам необходимо написать заявление на возврат подарочной карты и получение ден. средств.
Скорее всего вам откажут, но такова процедура. Затем написать претензию. После этого, если деньги так и не вернут, подается исковое заявление в суд. Шансы вернуть деньги 95 процентов, если все правильно сделать.
Спасибо за ответ. Карта была куплена в сетевом магазине. Обязательно обращаться в точку покупки или заявление на возврат должны принять в любом магазине сети?
Можно ли вернуть телефон по гарантии без коробки?есть и чек ,но коробки нет,выбросили уже! боимся то что нельзя!!!!
-
Светлана УткинаЮрист
Здравствуйте, Ксения, правила торговли не содержит требования по возврату вместе с товаром вернуть продавцу тару в которой был упакован товар при продаже чек труется для подтверждения того факта, что именно Вы заключили договор купли-продажи именно с этим продавцом именно этого товара именно по той цене, которая указана в чеке, т.е. чек это по сути договор купли-продажи.Хотелось бы отметить, что продавец может потребовать коробку, а без коробки отказаться принять телефон, в этом случае — в суд
Я не поняла ответа на мой заданный вопрос, примут ли у меня телефон по гарантийному сроку, б ез коробки
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, заказала платье в интернет- магазине за 5 990 рублей, пришло на 2 размера больше моего (хоть и прописывала свои размеры и просила помощи при подборке размера) и качество материала оказалось значительно хуже. Я спросила по поводу возврата средств, мне отказали, сказали либо резервировать, либо обмен, но я все же хотела бы вернуть средства, возможно ли это?
-
Юрист, защитник по делам потребителей
Добрый день!
Я спросила по поводу возврата средств, мне отказали, сказали либо резервировать, либо обмен, но я все же хотела бы вернуть средства, возможно ли это?
Ирина
Да, считаю, что Вы имеете право на возврат товара:
ст. 26,1 ФЗ «О защите прав потребителей»: 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
На мой взгляд тут 2 возможных варианта — либо возврат как надлежащего качества, если срок для возврата не истек, либо как ненадлежащего качества:
ст. 18 ФЗ:1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;