Мамонтов Евгений - Юрист, защитник по делам потребителей
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Могу ли вернуть товар продавцу без кассового чека обратно?
2

Добрый день! Была куплена бензопила, проходила обкатку, заглохла и больше не заводится. Могу ли ее вернуть продавцу без кассового чека обратно?

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Добрый день! Была куплена бензопила, проходила обкатку, заглохла и больше не заводится. Могу ли ее вернуть продавцу без кассового чека обратно?
    Виктория

    Согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право:
    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом продавец вправе провести проверку качества товара согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при которой Вы имеете право присутствовать, а если будете не согласны с проверкой качества- потребовать проведения экспертизы(за счет продавца, но если будет установлена, что не по вине продавца придется оплатить Вам).
    Также стоит учитывать, что продавец обязан будет удовлетворить Ваши требования если не докажет, что недостаток возник не по его вине.
    Вам необходимо определить с тем, что Вы будете требовать- обмен или возврат. Мой совет- требуйте возврат денег так как срок до 10 дней (обмен до 30). При этом в эти сроки уже входит проверка качества.

    Отсутствие чека не является основанием для отказа Вам в возврате. Данный факт Вы можете подтвердить свидетельскими показаниями либо выпиской из банка, если оплата производилась в безналичной форме.
    Далее нужно подать претензию продавцу с требованием.

    Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и опись.!
    В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

    В случае необходимости могу помочь составить Вам грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.

    С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

Как вернуть деньги за недоставленный товар из интернет магазина, при наличии чека?
2

Добрый день, я заказал футболку из Москвы, мне сказали отправить деньги на яндекс кошелек,что я и сделал, после чего меня добавили в черный список, я написал под другим именем в соц сети задав вопрос "вы кидаете людей", мне написали " да, мы кидаем людей", у меня остался чек и фотографии потверждающие оплату. Я искал способы вернуть деньги,но так и не нашел, может вы подскажите, что надо делать, или уже нечего?

  • Попробуйте написать заявление в полицию, может быть удастся найти человека на которого зарегистрирован номер телефона, с которого открывали яндекс кошелек, но шансы очень и очень маленькие.

Достаточно ли чека для возврата товара?
2

Добрый день! Купили чайник, коробку и документы выбросили, чайник начал протекать. Чайника и чека достаточно для возврата? Спасибо

  • Здравствуйте. Да.

    У Вас нет обязанности сохранять упаковку.

Можно ли вернуть товар без чека, если прошло более двух недель?
3

Купили обои и ковер, освещение в магазине было плохое, когда приехали домой, обои оказались серого оттенка, а на ковре желтые пятна ( рисунок), совсем всё не устраивает, хотим вернуть, чек утерян, прошло чуть больше двух недель, так как когда хотели вернуть сразу, нам сказали, что без чека не примут. Есть ли возможность сдать товар или хотя бы обменять?

  • Отсутствие чека не является проблемой, нужно посмотреть еще по срокам предъявления претензий
    Статья 18 Закона о защите прав потребителей
    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    В соответствии со статьей 493 ГК РФ отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качествав течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, каковы должны быть мои действия? Приехать с товаром и потребовать обмена? Или как-то иначе?

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону: