Здравствуйте! Подскажите, как вернуть телефон надлежащего качества обратно в магазин. При покупке консультант ввел в заблуждение по поводу SIM-карт, их у телефона две. Уточняли при покупке, чтоб SIM-карта хоть одна была не микро-SIM-карта, а дома было обнаружено, что обычные не подходят. На коробке от телефона имеется краткая характеристика, где также указано, что телефон поддерживает две SIM-карты, о микро-SIM-карте нет ни слова. После покупки еще не прошло 14 дней. Можно ли ссылаться на Закон РФ «О защите прав потребителей» ст. 12. А то магазин уже отморозил по ст.25 типа входит наш телефон в перечень товаров не подлежащих обмену, если он исправен.
-
Юрист, защитник по делам потребителей
После покупки еще не прошло 14 дней. Можно ли ссылаться на Закон РФ «О защите прав потребителей» ст. 12. А то магазин уже отморозил по ст.25 типа входит наш телефон в перечень товаров не подлежащих обмену, если он исправен.
Татьяна
Добрый день Татьяна! Да, тут как вариант осталось только по статье 10 — предоставление недостоверной информации о товаре и через статьи 12 ЗЗПП требовать расторжения договора купли-продажи!
Спасибо за ответ! Подскажите ещё один момент. В магазине нам дали адрес головного офиса который находится за 200км. Типо туда можете отправить жалобу. Или можно всё-таки написать на сам магазин и пусть сами уже передают в офис.
Здравствуйте, 4 дня назад купил в сети магазинов "Мегафон" сотовый телефон.во время использования понял что телефон мне не подходит:неудобное меню,тихий сигнал и т.д.. Чек,коробка,внешний вид полностью магазинный.Хотел бы узнать могу я вернуть данный телефон обратно и вернуть деньги или поменять на другую модель?
-
Адвокат, практикующий юрист по защите покупателей, потребителей
Здравствуйте. Конечно и имеете на это полное право. Согласно Роспотребнадзору, вы впаве вернуть товар и заменить на другой в этом же магазине, с соответствующими характеристиками в течении 14 дней с момента покупки.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, могу ли я вернуть телефон, купленный 2 дня назад, продавцу? Продавец - МедиаМаркет
-
Юрист-консультант по срочным вопросам, защита прав потребителей
Добрый день Евгений!
Если телефон неисправен или имеет какие — либо иные недостатки, то имеете.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
base.garant.ru/10106035/2/#block_200С уважением Владислав Быков
Добрый день. Ровно неделю назад купили сотовый телефон модели ASUS ZE500KL. Купили в ДНС-Технопоинт, дисконт-центр - это типа интернет магазина. Приходишь в торговый зал и выбираешь себе модель с помощью компьютера, читаешь, знакомишься с моделью сам, без продавцов и как выбрал модель, оплачиваешь, после этого получаешь модель на складе, проверяешь и решаешь оставить модель или вернуть тут же деньги. Так мы и сделали - выбрали по заявленным характеристикам модель (нам важно было - максимальный срок работы батареи- это одна из главных критерий выбора телефона, было заявлено 23 часа в рабочем режиме). Спустя 3 дня мы обнаружили, что это совсем не так - батареи хватает максимум на 12 часов, при минимальном общении по телефону. Если же активно разговаривать и того меньше.
Вопрос: можем ли мы вернуть телефон и забрать деньги ? И на что опираться, на некачественный товар и ждать экспертизы (хотя как они проверят батарею я не представляю), или полагаться на возврат просто не прошедших 14 дней, потому что не держит батарея?
Заранее спасибо за ответ, надеюсь на помощь.
-
Юрист, защитник по делам потребителей
можем ли мы вернуть телефон и забрать деньги? И на что опираться, на некачественный товар и ждать экспертизы (хотя как они проверят батарею я не представляю), или полагаться на возврат просто не прошедших 14 дней, потому что не держит батарея?
АленаДобрый день Алена! Обменять товар как не подошедший скорее всего не получится так как данный товар не подлежит обмену если является товаром надлежащего качества так как входит в перечень товаров не обмениваемых.
Возможно вернуть деньги в связи с предоставлением ненадлежащей информации о товаре так как согласно пункту 2 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан довести до потребителя информацию о товаре в том числе и об основных свойствах товара. И так как данная информация не соответствует действительности- согласно пункту 1 статьи 12 ЗЗПП:
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).Советую написать претензию со своими требованиями.