Мамонтов Евгений - Юрист, защитник по делам потребителей
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Можно ли вернуть деньги за сложное техническое средство, если оно не подошло?
2

купил умные часы в подарок а они не подошли можно ли вернуть товар и вернуть деньги за часы они новые еше не пользавались совсем прошло три дня

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Алексей, здравствуйте. Скорее всего вернуть часы у Вас не получится. Постановлением Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 года утвержден список непродовольственных товаров надлежащего не подлежащих обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки и комплектации

    11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

    Как видите список примерный и открытый. Поэтому скорее всего Ваши часы попадут в этот список, а это значит, что обменять ВЫ их не сможете.

    Кроме того ст. 25 Закона о защите прав потребителей вообще не предусмотрен возврат денег за товар надлежащего качества, если он не подошел по цвету фасану, размеру и т.п., а только обмен.

Можно ли вернуть автозапчасть, если она не понадобилась?
2

Добрый вечер, я приобрела запчасть для автомобиля на авторазборе, данная запчасть была доставлена из другого региона.

Подскажите можно ли вернуть автозапчасть, если она не понадобилась? Т.е причина поломки оказалась в другом.

  • Юлия, здравствуйте!

    Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.

    Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.

    Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:

    • сохранность товарного вида;
    • сохранность потребительских свойств;
    • наличие пломб и фабричных ярлыков.

    Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.

    Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.

    Юлия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

Как вернуть туфли в магазин, если они не подошли по размеру?
2

Купила туфли в дисконт-центре, но придя домой, поняла, что они мне маловаты. Ходить в них неудобно. Можно ли их вернуть обратно? Чек и коробка - все в идеальном состоянии, никуда их не надевала.

  • Здравствуйте, Ольга!

    Права потребителя, недовольного характеристиками товара, защищены ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» (далее — Закон). Так, потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества в течение 14 дней со дня покупки, если товар не подошел по цвету, размеру, габаритам, форме, фасону или комплектации. Другие основания законом не предусмотрены, поэтому если товар перестал быть нужным или просто не понравился, обменять или вернуть его нельзя.

    Потребитель вправе обменять товар, если он не был в употреблении и соответствует следующим требованиям:

    • сохранен товарный вид, но если упаковка испорчена или утеряна, то товар все равно можно обменять;
    • сохранены потребительские свойства, с которыми этот товар был приобретен;
    • остались пломбы и фабричные ярлыки.

    Если у покупателя нет чека о покупке, то товар все равно можно обменять. В таком случае потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания о данной покупке.

    Если в день обращения за обменом у продавца отсутствует аналогичный товар с нужными потребителю характеристиками, продавец обязан вернуть денежные средства.

    В любом случае изначально рекомендуется обращаться к продавцу с письменным заявлением именно об обмене товара с указанием конкретной причины, а в случае невозможности обменять в день обращения — с заявлением о возврате денежных средств. Оба заявления следует подавать в  двух экземплярах, один из них оставляя у себя с отметкой продавца о принятии.

    Покупателю обязаны вернуть деньги в течение трех дней со дня подачи заявления независимо от того, смогут ли продать товар или нет. Ответственность за нарушение этого срока Законом не установлена, поэтому потребителю должны вернуть проценты за пользование чужими денежными средствами и уклонение от их возврата (ст. 395 ГК РФ).

    Если покупали товар за наличные, то деньги могут вернуть также наличностью или перевести на карту. Если покупка безналом по карте, то вам не смогут вернуть деньги наличными из кассы — такое указание дал Центральный банк РФ. Для оформления возврата денег необходимы паспортные данные покупателя, но предъявлять паспорт (или его ксерокопию) потребитель не обязан.

    В то же время не все товары подлежат обмену. Перечень таких товаров-исключений установлен Постановлением Правительства РФ № 55. Товары из этого перечня потребитель не может обменять на аналогичные, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.

    Кроме того, закон не разрешает обменивать или возвращать деньги за качественные продовольственные товары (продукты питания, корма для животных, БАДы, пищевые добавки и т. д. ). Такие товары можно вернуть лишь в случае, если:

    • товар оказался некачественным (ст. 18 Закона);
    • не было сведений о товаре или продавец сообщил недостоверную информацию (ст. 12 Закона).
Как вернуть деньги за пальто, если оно мне не подошло?
2

Здравствуйте! Меня зовут Галина. Я купила на рынке пальто. Когда мерила показалось чуть тесновато, но продавец сказала что пуговки можно перешить. Приехала домой, перешила немного пуговицы, но все равно ходить неудобно. Отвезла пальто обратно, выдали чек на возврат товара и сказали ждать 2 недели. Через неделю звонит продавец и говорит что я ей вернула пальто не таким как его продавала и отказывается вернуть деньги. А сейчас и вовсе отключила телефон. Подскажите пожалуйста, что мне делать?

  • ​Добрый день.

    Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

    Статья 10

    1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Статья 25 Закона №2300-1

    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону: