Добрый день. Написала заявление на возврат денежных средств при расторжении договора с фитнес клубом (причина-невыполнение условий договора). Прошло уже 43 дня. Каждый раз обещают через неделю вернуть. Какой процент неустойки я могу потребовать, и какими статьями закона оперировать? Спасибо.
-
Юрист, защитник по делам потребителей
Добрый день. Написала заявление на возврат денежных средств при расторжении договора с фитнес клубом (причина-невыполнение условий договора). Прошло уже 43 дня. Каждый раз обещают через неделю вернуть. Какой процент неустойки я могу потребовать, и какими статьями закона оперировать? Спасибо.
Марина
Добрый день!
Тут главное наличие двух оснований для получения средств:
1.Срок действия оказания услуг еще не истек.
2.Наличия у Вас подтверждения (вашей копии заявления с отметкой) об обращении 43 дня назад с заявлением о расторжении договора.
Отношения по неустойке в данном случае регулируются Законом о Защите прав потребителей и неустойка состваляет 3% в день, но не больше стоимости услуги.
Хотим расторгнуть с Ростелекомом договор о предоставлении услуг интернета (живём в сельской местности соответственно качество ужасное) , но заплатили авансом за несколько месяцев , скажите возможно ли вернуть потраченные деньги ?
-
Юрист-консультант по срочным вопросам, защита прав потребителей
да можно
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Родственница обратилась в недобросовестную юр фирму. Был составлен договор с условиями не соответствующими обговариваемым, жалобы составлены не корректно. Часть денег просили перевести на личную карту;
Возможно ли расторжение договора и возврат денег, хотя бы частично?
Куда писать претензию, фирма в Москве, родственница пописана а МО?
Спасибо
-
Фёдор НейроновЮрист
Здравствуйте, Наталья!
Если продавец или исполнитель проигнорировали требования потребителя, то потребитель может обратиться с досудебной претензией. Можно не писать претензию и сразу обратиться в суд. Есть исключения — споры, связанные с перевозкой пассажиров, багажа, груза, а также в связи с оказанием услуг связи. В таких случаях направление претензии до обращения в суд — обязательно.
Корректно составленная претензия напоминает продавцу (исполнителю) об административной, уголовной или гражданско-правовой ответственности за нарушение прав потребителя, о чем прямо указано в ст. 43 Закона «О защите прав потребителей».
Законодательство не содержит обязательных требований к форме и содержанию претензии. Претензия может быть в печатном виде или написана от руки. В качестве примера можно использовать образцы на сайте Роспотребнадзора. Вы можете заказать претензию у наших юристов.
При подаче претензии лично, претензия должна быть составлена в двух экземплярах — один из них остается у потребителя с подписью и отметкой о дате получения другой стороной. Если претензию невозможно вручить лично или продавец (исполнитель) откажется принимать претензию, её необходимо направить почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Претензию следует направлять по адресу регистрации продавца (исполнителя). Адрес ответчика можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию.
Продавец (исполнитель) должен ответить на претензию в течение 7 дней (ст. 314 ГК РФ). При отсутствии ответа на претензию потребителю остается лишь обратиться в суд за защитой своего нарушенного права. Можно обратиться в суд по месту своего жительства или пребывания. Госпошлина по таким делам не платится.
Если суд удовлетворит иск, то с виновной стороны в пользу потребителя взыскивается штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом (п. 6 ст. 13 Закона), и компенсация морального вреда (ст. 15 Закона). Факт нарушения прав потребителя является достаточным условием для компенсации морального вреда (п. 45 Постановления Пленума ВС РФ). Размер компенсации морального вреда определяется судом самостоятельно и не зависит от возмещения имущественного вреда.
Добрый день .
Мой знакомый воспользовался услугами риэлторского агенства ...
И заплатил им 4 тыс руб . ( по требовало оплату сразу ).
После чего , он решил отказаться от услуг и вернуть деньги ...
Но данное агентство отказывается возвращаться денежные средства..
Возможно решить эту проблему ?
-
Добрый день Марина!
В данной ситуации все зависит от того, что написано в договоре!
Если договором не предусмотрено платное расторжение договора в одностороннем порядке, то можно забрать деньги и расторгнуть (преостановить) договор
Если же данный порядок предусмотрен договором, то забрать деньги не получится.
Желаю Вам удачи в решении вашего вопроса!
А что если , мой знакомый не подписывал договор , но оплатил услуги риэлторского агенства.
Как в таком случае вернуть деньги ?