Здравствуйте!
Приобрела ноутбук в магазине, при первом включении обнаружила дефект- треск, шум, мешающие работе за ноутбуком.
В течение 14 дней с момента покупки произвела возврат ноутбука в гарантийный отдел магазина с требованием осуществить возврат.
В возврате ноутбука было отказано по причине «невыполнения условия возврата».
При этом в заключении об отказе в возврате ни слова о проведённой технической экспертизе ноутбука.
Правомерно ли это?
Как мне следует действовать дальше, чтобы добиться возврата средств за некачественный дорогостоящий ноутбук?
-
Юрист-консультант по срочным вопросам, защита прав потребителей
Добрый день, Ольга.
Согласно п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Вам стоит направить претензию продавцу, т.к. если товар на гарантии, то именно продавец должен доказывать, что не отвечает за недостатки товара.