Мамонтов Евгений - Юрист, защитник по делам потребителей
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Просрочили сроки ремонта планшета по гарантии, что делать?
3

Здравствуйте! Я сдала планшет в гарантийный ремонт и написала заявление на подменный товар. 45 суток прошло мне ничего не ответили про подмену и не уведомили о завершении ремонта. На 47 день я сразу пришла с претензией о возврате денег за просроченный ремонт, но мне сказали, что его уже давно отремонтировали. Забирать я его не стала, оставила претензию. Так же оставила претензию о неустойки, что не дали подмену. Сейчас уже прошло 11 дней меня снова никак не уведомили. Магазин как то должен мне сообщать о завершении ремонта и ответе на претензии?

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Анастасия, здравствуйте!

    Одним из прав потребителя в случае выявления неисправностей в товаре в период гарантийного срока является его передача продавцу (производителю) для устранения недостатков. Следует учитывать, что гарантия при этом продлевается на период, идентичный тому, в течении которого покупатель не мог использовать товар по назначению.

    Срок гарантийного ремонта определяется на основе двухстороннего соглашения между потребителем и производителем (продавцом или иной уполномоченной организацией). Следует составлять соглашение в двух экземплярах за подписью сторон. В соответствии с п.1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» срок, определенный условиями соглашения, не должен быть более 45 дней. Однако, когда такой срок не был согласован в письменной форме, недостатки товара подлежат устранению в минимально возможный срок, который требуется с учетом стандартного способа их устранения.

    Если в период проведения ремонта становится понятно, что исполнитель ремонта не может уложиться в ранее согласованные сроки, стороны уполномочены заключить новое соглашение, регулирующее перенос сроков и завершение ремонта. Также у потребителя есть право, не устанавливая новые сроки, отказаться от ремонта и предъявить другие требования по своему выбору, предусмотренные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

    Анастасия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

Спасибо за ответ, но они должны меня как то уведомить, что товар отремонтировали и на претензию о возврате денег и неустойку за подмену? Так как когда я пришла на 47 день они сказали, что планшет давно уже у них лежит, и я сама виновата, что не приходила раньше.

Как вернуть деньги за гарантийный ремонт более 45 суток?
3

Здравствуйте. Отдал телефон в ремонт. Сегодня истекает 45-й календарный день с момента его отдачи по гарантии. На текущий момент уведомления на сайте а также звонка продавца о выполнении ремонта не поступил. Мой интерес вернуть денежные средства за телефон, тк проблема обращения в СЦ не частная проблема моего экземпляра а недостаток этой модели. Могу ли я требовать возврат денежных средст,если на 46-й день мне предоставят мой телефон? Заранее спасибо.

  • Здравствуйте!

    В соответствии во ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя»:

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Первоначально товар должны взять в ремонт, который должен длиться не более 45 дней. Далее, при определенных условиях, согласно норме закона, потребитель вправе требовать деньги.

    С Уважением, Надежда.

Товар куплен 13.09.2016. Отказ выявлен 15.01.2017 в тот же день передан в гарантийный ремонт. Сегодня, 28.02.2017 45-й календарный день с момента обращения в СЦ. Завтра 01.03.2017 планирую обратиться в магазин, через который производил покупку товара, а также его возврат для проведения гарантийного ремонта, с требованием возврата денежных средств.

Каковы условия замены б/у товара, по истечению 45 дней гарантийного ремонта?
3

Купил в интернет-магазине товар (материнская плата) с ремонта, но еще на гарантии до апреля 2018 года. Новая она стоила около 15 тыщ. руб., я купил её за 5500 руб. Она снова вышла из строя, я вернул им эту плату на ремонт. Прошло 55 дней с момента сдачи. Ни ответа, ни sms, ни других уведомлений от них не поступало. Вопрос: имею ли я право требовать от них замены на аналогичный товар на сумму 15 т. руб., либо только на сумму до 5500 руб.? спасибо.

  • Здравствуйте!

    Согласно ч.1 ст.20 Закона о защите прав потребителей, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

    В соответствии со ст.23 Закона о защите прав потребителей, за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
    В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

ВОПРОС: имею ли я право требовать от них замены на аналогичный товар на сумму 15 т. руб., либо только на сумму до 5500 руб.?

Какую неустойку можно взыскать с магазина, если телефон в ремонте больше 45 дней?
2

Добрый день! Знаю,что если телефон больше 45 дней в ремонте в праве расторгнуть договор купли -продажи! А подскажите про 1% пени, могу ли я потребовать это от магазина без суда или если по суду, то в каких случаях? И если телефон 2 месяц в ремонте ,а я плачу кредит, могу ли я потребовать у магазина выплатить эти проценты ,что я плачу банку и если да ,то опять же только через суд? Спасибо.

  • Добрый день,

    про 1% пени

    Согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016)

    «О защите прав потребителей» (ст. 22, 23, ч. 4, 6 ст. 24)

    1. За нарушение предусмотренных статьями 20: устранение недостатков (ремонт)
    , ст. 22: напр. требование о возврате уплаченной за товар ден. суммы.
    Закона «О Защите прав потребителейсроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителяо предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец
    , допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
    Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом
    в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
    В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
    Требование потребителяо возврате уплаченной за товар денежной суммы
    подлежат удовлетворению продавцомв течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
    При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещенияразницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
    , а я плачу кредит, могу ли я потребовать у магазина выплатить эти проценты
    В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

    Поэтому,
    1. сначала урегулируйте отношения с продавцом добровольно: возврат денежной суммы пени 1% за просрочку в связи с непредоставлением аналогичного товара на время ремонта 1% пени в связи ремонтом разница (см. выше) платежи по кредиту.
    Срок установите сами, в пределах разумного (ст. 314 ГК РФ)
    2. Если не получиться добровольно, тогда в суде. В случае вынесения судом решения в Вашу пользу, продавец обязан возместить Вас в.у. суммы, а также судебные расходы.
    И обратитесь в банк, чтобы расторгнуть кредитный договор.
    С уважением,

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону: