Мамонтов Евгений - Юрист, защитник по делам потребителей
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Стоит ли писать претензию, если не была согласована стоимость доставки товара?
2

Добрый день!Я сделала заказ и оплатила в интернет-магазине комплекты постельного белья на сумму 11800,00 рублей и попросила отправить товар транспортной компанией "ХХХ".Продавец не сообщил ни дату отправки, ни габариты груза, ни количество мест, а просто на сайте ТК "ХХХ" выбрал удобный ему вид доставки, и отправил товар без согласования стоимости отправки с Покупателем (со мной). При этом при заказе доставки необходимо вводить на сайте габариты и вес груза и сайт сразу же показывает стоимость доставки. То есть когда Продавец заказывал доставку он знал какова будет ее примерная стоимость - а она получилась 9960,00 рублей, то есть практически равной цене товара.А минимальная доставка ТК "ХХХ" такого типа товара в мой город составляет 2450,00 рублей.Естественно, если бы Продавец при планировании отправки товара сообщил бы мне стоимость доставки - я бы выбрала другую транспортную компанию.А так никаких сообщений от Продавца об отправке я не получала.

О стоимости доставки я (покупатель) узнала уже по факту прибытия товара в мой город от транспортной компании. Естественно, я была в шоке. Могу ли я требовать от Продавца частичной оплаты стоимости доставки (то есть разницы между дорогим и минимальным тарифом). Минимальный тариф доставки я согласна оплатить.И как мне воздействовать на Продавца? Претензию планирую писать.Просто хочется понимать будет ли толк от такой претензии?Спасибо!

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Здравствуйте, Инна!

    Дистанционная продажа — это заключение договора на основе описания товара на  интернет-странице , в каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, когда потребитель не может самостоятельно ознакомление с товаром или его образцом.

    Покупатель, приобретающий товар дистанционным способом, вправе рассчитывать на получение всех необходимых сведений о товаре: о потребительских характеристиках, о месте, где товар был произведен, его цене и сопутствующих условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке. Кроме того, покупателю обязаны сообщить юридический адрес (местонахождение) продавца и наименование продавца (производителя). По этим адресам следует направлять претензию, если интернет-магазин перестает работать, а продавец не отвечает на письма и звонки. Также адрес продавца можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию.

    Товар должен передаваться покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу. Если покупатель отсутствует, то товар передают лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий покупку товара.

    При доставке товара потребителю обязаны сообщить все сведения о товаре, перечисленные в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» (далее — Закон), и информацию о сроках и процедуре возврата товара. Потребитель может отказаться от качественного товара в любой момент до его получения, а если товар уже получен, то в течение семи дней с даты передачи ему товара, если сохранились потребительские свойства. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми.

    Также необходимо помнить, что не все товары можно вернуть как товар надлежащего качества. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона нельзя отказаться от товара, который изготовлен по индивидуальному заказу (с именной биркой, гравировкой, вышивкой или по личным меркам).

    Если потребитель решил не получать товар, то он должен оплатить обратную доставку продавцу. После получения уведомления об отказе от товара продавец обязан возвратить покупателю деньги в течение 10 дней. Продавец может вернуть деньги наличными, почтовым переводом или перечислить на карту. Если покупатель не оплатил обратную доставку, то продавец вправе удержать свои убытки.

Можно ли вернуть товар, если экспертиза показал, что товар исправен?
3

Мы приобрели электроводонагреватель проточный.

продавец утверждал, что вода будет нагреваться до 60 градусов, что естесственно нас устроило. После установки дома и долгих ожиданий выяснилось, что при нормальном напоре вода нагревается максимум до 30 гр. Мы отвезли товар обратно в магазин, там его приняли на проверку качества. Результат проверки качества показал, что устройство исправно и соответствует характеристикам производителя. Но нас это не устраивает. Можем ли мы потребовать возврата денег.

  • Мы приобрели электроводонагреватель проточный. продавец утверждал, что вода будет нагреваться до 60 градусов, что естесственно нас устроило. После установки дома и долгих ожиданий выяснилось, что при нормальном напоре вода нагревается максимум до 30 гр. Мы отвезли товар обратно в магазин, там его приняли на проверку качества. Результат проверки качества показал, что устройство исправно и соответствует характеристикам производителя. Но нас это не устраивает. Можем ли мы потребовать возврата денег.
    Виолетта

    Добрый день!
    Если в документации к товару написано, что он нагревает только до 30 градусов, то соответственно оснований для расторжения договора купли-продажи нет. А вот если по документации он должен нагревать до 60, а по факту нагревает до 30 — основания есть.

    Связанно это с тем, что продавец обязан довести до потребителя информацию о товаре и данная информация содержится в документации к товару, которая если есть — то Вы соответственно имеете возможность с ней ознакомиться.

Алексей, подскажите, пожалуйста какие мои дальнейшие действия? Должна ли я доказывать, что устройство не нагревает до нужной температуры, ведь есть результат проверки качества. И стоит ли забирать у продавца устройтсво или писать претензию на возврат денежных средств?

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону: