Добрый день! Подскажите, пожалуйста, сроки рассмотрения заявления о возврате денежных средств по неиспользованным абонементам в аквапарк не по моей вине.Заявление было подано 10.01.2017, но решения вопроса пока нет. Задавала вопрос на сайте аквапарка Питерленд, сказали что срок 30 дней. Правомерно ли такое длительное рассмотрение?
-
Добрый день.
Статья 22 Закона о Защите прав потребителей
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
С уважением,
Анастасия.
Клиент заказал у нас контрактную (Б/У) запчасть для автомобиля (редуктор) ,оплатил полную стоимость, нам ее выслали из Владивостока транспортной компанией (ТК Кит) 17.12.2013 на данный момент 30.12.2013 груз не доехал до назначеного пункта в г. Сургут , а находится в г.Екатеринбург и в связи с графиком работы ТК будет отправлен в Сургут не ранее 09.01.2014, хотя они гарантировали нам поставку в Сургут 28-29 декабря. В связи с увиличившимся сроком ожидания,клиент хочет вернуть денежные средства, в размере 43 т.р., мы при этом уже оплатили ТК 3850 р. за доставку. Как нам быть? Если делать возврат денежных средств , то в каком объеме и в какие сроки?
Никаким, все на словах, транспортная обещала привезти груз до праздников.
-
Юрист-консультант по срочным вопросам, защита прав потребителей
Александр, здравствуйте!
В силу ст.782 ГК РФ
Таким образом, Вы можете не возвращать клиенту 3850р транспортных расходов. это законно.1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
При снятии наличных денежных средств с банкомата с дебетовой карты, банкомат не выдал денежные средства, а с карты их списал!
Владелец карты была в другом городе, снятие производил гражданский муж. Наши действия - владелец связался с банком по телефону горячей линии, сообщили ситуации, заочно заполнили заявление. Обещали через десять дней дать ответ, заявлению присвоен номер мы его знаем, в итоге через месяц попросили подойти в любое отделение банка что и было сделано, нам сообщили что ответ по нашему заявлению отрицательный, не выдав ни какого письменного уведомления! На просьбу выдать на руки наше заявление которое было составленного по телефону, ( они его зачитывали при нас с компьютера), сказали что его невозможно распечатать, такая программа! Как правильно написать претензию в банк, как добиться от них документального ответа об отказе, основания и т.п.
-
Адвокат, практикующий юрист по защите покупателей, потребителей
Здравствуйте, Максим!
Порядок действия если банкомат не выдал деньги.
1.Вы должны сохранить чек с номером операции, если банкомат успел его выдать.Наличие чека может ускорить развитие событий.
2.Если вы находитесь в офисе банка нужно удостовериться в том, что денежные средства действительно были сняты с карты. В этом случае нужно либо подойти к банковскому работнику, который проверит ваш счет либо позвонить на линию поддержки.
3.Если денежные средства все же были списаны, но вы при этом ничего не получили на руки, тогда обратитесь к работнику банка и следуйте
его инструкциям. Работник поможет написать заявление о произошедшем, причем
сразу в двух экземплярах — один остается у вас, другой — у банка.4.Если вы находитесь не в офисе банка, необходимо позвонить по телефону горячей линии (на банкомате всегда есть этот номер, обычно он начинается с цифр 8-800) и обрисуйте ситуацию оператору в подробностях. Все операции с банковскими картами отслеживаются круглосуточно, поэтому оператору не составит труда проверить движение ваших средств. Он зафиксирует обращение и направит вас в ближайший офис банка для написания заявления на возврат средств.
5.После того, как будет написано заявление, необходимо подождать некоторое время. Как правило, деньги на карту зачисляются в течении нескольких недель, поскольку банк обязан проверить предоставленные вами данные.
В случае, если банк не возвращает средства необходимо обращаться в суд с исковым заявлением с требованием возвращения незаконно списанных средств, а также уплаты процентов за их использование.
В вашей ситуации напишите письменную претензию в 2-экз., где потребуйте сделать выписку со счета. 1 экз претензии оставьте в банке, 2-ой экз с отметкой банка о принятии претензии оставьте себе. Это подтверждение, что вы подавали претензию. Если придётся обращаться в суд, то в суде это будет доказательством. После ознакомления с выпиской вы сможете точно установить были ли сняты деньги со счета. Если вы обнаружите, что деньги были действительно списаны с вашего счета, пишите ещё одну претензию тоже в 2- экз. и требуйте возврата денег на счет. Сотрудники банка обязаны вам дать ответ.
В банкомате должна быть встроенная видеокамера. Так, что видеокамера должна зафиксировать момент, когда вы производили операцию. Требуйте просмотреть видеозапись. А время снятия можно установить по чеку, если вы его получили и сохранили.
Если вопрос не решится обращайтесь в суд.
С уважением, Валентина.
Здравствуйте! Живу в городе Саратове. Весной 2016 оформляла через суд дом в деревне на себя после смерти папы Госпошлина в суд была оплачена вовремя -квитанция об оплате на руках. Судебные приставы Л.района Саратова в ноябре 2016 сняли деньги с моих двух карт Сбербанк : пенсионной и зарплатной за якобы неоплаченную госпошлину плюс судебный исполнительный сбор. После обращения к приставам-они меня отправили за какими то справками в село, те "отфутболили" меня обратно в город. В итоге обратилась в районную прокуратуру города по месту жительства ,которая вынесла решение о том что деньги должны быть возвращены в полном объёме без судебных издержек. Это решение они направили судебным приставам, которые ответили мне письменно, что деньги уже ушли в бюджет и нужно обращаться в налоговую по месту нахождения объекта. В селе нет налоговой, нужно ехать в соседний район за 150км. Отправила почтовое письмо в ИФНС по области с заявлением -просьбой о возврате удержанных вторично средств. Сегодня позвонила в эту налоговую, где мне заявили, что им необходимы Оригиналы: 1)решения суда, на основании которого налоговая сможет вернуть мне мои деньги 2) Платежки -оригиналы. Подскажите, пожалуйста, в какой суд мне обращаться: в налоговой сказали по месту нахождения объекта недвижимости(село), в интернете информация, что нужно обращаться в суд по тому району,где находится служба судебных приставов(город). И как грамотно составить исковое заявление? Могу ли я претендовать на компенсацию морального ущерба? Потому как приставы должны были уведомить меня письменно прежде чем снять деньги с карт, и это были мои зарплата и пенсия. Заранее благодарю, Фая
-
Юрист, защитник по делам потребителей
Добрый день. Иск о взыскании убытков в виде неосновательного обогащения подается в суд по месту нахождения ответчика. В данном случае ответчиком будет служба судебных приставов Ленинского района. В качестве доказательств о неправомерности действий необходимо предоставить суду решения прокуратуры.
Дмитрий, спасибо большое за ответ!
"Иск о взыскании убытков в виде неосновательного обогащения "- правильно ли я понимаю, что это возврат денежных средств , списанных с карт судебными приставами; и здесь речь не идёт о возмещении морального ущерба ?