Здравствуйте, заключен договор с турагентом, страна пребывания, тур и отель определен, денежные средства оплачены. По прилету в другую страну привозят в иной отель той же звездности, не оговоренный в договоре, с худшими условиями (стройка, отсутствие инфроструктуры и т д). Иск подается о расторжении договора и возврате уплаченных денежных средств? (Нарушены существенные условия договора, о замене отеля ни кто не предупредил, о замене узнали по факту приезда) Или о взыскании убытков (разница в стоимости отелей)?
-
Юрист, защитник по делам потребителей
Максим, здравствуйте!
Для примера можно привести судебную практику:
Решение № 2-109/2014 2-109/2014(2-2269/2013;)~М-2042/2013 2-2269/2013 М-2042/2013 от 17 марта 2014 г. по делу № 2-109/2014
Устиновский районный суд г. Ижевска (Удмуртская Республика)
http://sudact.ru/regular/doc/v...
Суд установил:
Как установлено судом и подтверждается представленными по делу доказательствами, истец использовал предоставленные ему и третьему лицу ответчиком авиабилеты, прибыли к месту отдыха своевременно – ДД.ММ.ГГГГ, были встречены, доставлены и размещены в отеле <данные изъяты> вместо отеля <данные изъяты>, пробыли в данном отеле полный срок, указанный в путевке, им был предоставлен номер и система питания, соответствующая условиям договора.
При этом истцом не представлены в суд какие-либо доказательства, опровергающие указанные обстоятельства, подтверждающие его намерение досрочно прекратить туристическую поездку в связи с непредоставлением номера в избранном отеле, меньшую стоимость проживания в отеле <данные изъяты> по сравнению с отелем <данные изъяты>, несение истцом каких-либо дополнительных расходов, связанных с проживанием не в первоначально избранном отеле, либо неоказание ему каких-либо услуг, оплаченных в рамках договора от ДД.ММ.ГГГГ.А самое главное указывает, что по смыслу статьи 29 Закона о защите прав потребителей потребитель может отказаться от договора лишь до его исполнения, в процессе его исполнения, ноникак не после того как условия договора выполнены.
При этом, этой же статьей определено, что Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом, в этой ситуации необходимо требовать возмещения убытков на разницу в стоимости отелей.
Если Вам нужно составить грамотную претензию, обращайтесь в чат, поскольку есть возможность заявить и иные требования. Все подробности в чате.
Для этого необходимо нажать кнопку «Общаться в чате», которая располагается напротив иконки юриста в опубликованном вопросе, либо нажать кнопку «Обратиться к юристу», которая располагается в правом верхнем углу на странице юриста https://pravoved.ru/lawyer/159...
С уважением, юрист Дмитрий. Удачи!