Добрый день
Я заказала товар, у курьера сломалась машина
Он отправил товар по такси (сам не поехал)
Доставка приехала через час после назначенного времени
Таксист отдал и уехал, не взяв деньги и не предоставив никакие документы
При заказе я указывала только имя, номер, эл.почту и адрес, куда доставить (школа)
Сейчас обнаружила пропущенный звонок от курьера или компании
Должна ли я возвращать деньги? И привлекут ли меня к ответственности, если я не отвечу на звонки?
-
Адвокат, практикующий юрист по защите покупателей, потребителей
Уважаемая Анастасия!
Должна ли я возвращать деньги?
АнастасияКонечно, должны. Товар Вы получили и обязаны его оплатить.
привлекут ли меня к ответственности, если я не отвечу на звонки?
Анастасия
За то, что не отвечаете на звонки — не привлекут. А вот если Вы не оплатите полученный товар — привлекут. Не к уголовной, так к гражданско-правовой ответственности. Поэтому ответьте на звонки, и заплатите деньги. Так будет лучше всего.
Здравствуйте! У нас по городу открылась так называемая сеть магазинов трикотажа. Шьется в нашем же городе, какой-то ИП. Купила в одной из таких точек детскую пижаму в подарок. Понадеялась на продавца, который определил по своей таблице по возрасту ребенка размер. В итоге размер оказался маленьким. Пришла к ним за обменом, но такого товара не нашлось. Сказали, что могу поменять на что-нибудь другое. Но выбор у них маленький, ничего подходящего не нашлось. В итоге я сказала: давайте тогда возвращайте деньги. Продавец отказалась, ссылаясь, что у них только обмен, что у них деньги не возвращают, типа такой хозяин. Я пыталась сказать: давайте я сама поговорю с вашим так называемым хозяином. На что продавец сказала, что типа хозяин не разрешает раздавать свои телефоны. Я попросила данные так называемого хозяина. Никаких данных я не увидела. Нет стендов с информацией. Кто торгует, что за ИП, никаких данных, ни фамилий, ни цифр, ни сведений ИНН, ОГРН. Ничего. Пытаюсь сказать продавцу, типа где данные о магазине. Она типа я ничего не знаю, все к хозяину, а телефон хозяина не дает. В итоге пижаму я так и не поменяла, и деньги мне за нее не вернули. Остается наверное только выкинуть. Причем, этих точек по городу много, и рекламу они делают себе хорошую. Частный пошив одежды (простите, где-то в подвале).
Вопрос такой: на сколько правомерны их действия? Куда можно пожаловаться на то, что не хотят возвращать деньги за товар (что за "хозяин", не распространяется "закон о защите прав потребителей"?) И куда можно пожаловаться на то, что нет информации о продавце товара (нет специального стенда, что аж так засекречено, что не захотела давать телефон продавщица)? И нет информации что за трикотаж они продают (кто шьет, данные и т.д.). Это тоже должно быть?
-
Юлия ВасильеваЮрист
Татьяна, здравствуйте! Пожаловаться можно в региональное Управление роспотребнадзора, а также в отделение общества защиты прав потребителей
А вообще, правомерные действия продавца?