Добрый день!
Забронировала гостиницу через букинг, в условиях прописано, что с меня списывается стоимость первой ночи проживания, если я не отменяю бронь за 2 месяца до заселения. Они списали эту сумму, но приехать у меня не получится. Могу ли я вернуть списанные денежные средства?
-
Юрист-консультант по срочным вопросам, защита прав потребителей
Здравствуйте, Наталья!
В Законе «О защите прав потребителей» (далее — Закон) есть несколько оснований, по которым можно отказаться от услуги (работы):
- если исполнитель нарушил сроки начала или окончания выполнения услуги или работы (п. 1 ст. 28 Закона). Потребитель получает полное возмещение убытков, которые он получил в связи с нарушением сроков;
- если услуги или работы выполняются некачественно (п. 1 ст. 29 Закона). Потребитель получает полное возмещение убытков, если в исполнитель не устранил недостатки;
- если потребитель передумал и больше не нуждается в услугах или работах (ст. 32 Закона). Потребитель может в любой момент отказаться от услуг или работ, но с оплатой исполнителю фактически понесенных им расходов. Исполнитель должен подтвердить свои расходы документами.
Таким образом, при отказе от услуг или работ из-за нарушения сроков или обнаружения недостатков потребитель получит компенсацию, потому что имеется вина исполнителя.
При отказе от услуг или работ по правилам ст. 32 Закона исполнитель вернет стоимость услуг (работ) за вычетом расходов. Либо потребитель должен самостоятельно возместить убытки исполнителя в течение 7 дней (ст. 314 ГК РФ). Если потребитель не согласен с размером убытков исполнителя, то их можно обжаловать в суде.
Если платили за услугу (работу) наличными, то деньги вернут также наличностью или могут перевести на карту. Если покупка безналом по карте, то исполнитель не сможет вернуть деньги наличными из кассы — такое указание дал Центральный банк РФ. Для оформления возврата денег необходимы паспортные данные заказчика, но предъявлять паспорт (или его ксерокопию) потребитель не обязан.
Следует учитывать особенности отказа от некоторых видов услуг: при перевозке пассажиров, багажа и груза поездом, автобусом или самолетом; при проживании в гостинице.
Здравствуйте! В феврале мы забронировали номер а отеле на июнь, внесли предоплату за сутки проживания, условий отказа от бронирования не обговаривали,нам прислали счёт на предоплату в котором тоже ничего об условиях отказа написанное не было, после оплаты нам прислали подтверждение брони в которой написали что депозит не возвращают, сейчас получается ситуация что меня не отпускают в отпуск с работы в этот период, мы связались с отелем но в возврате депозита они отказывают. Можно ли как то вернуть эти деньги? Ведь о том что они не возвращают депозит они уведомили только после оплаты брони
-
Юрист, защитник по делам потребителей
Максим, здравствуйте!
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Максим, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Спасибо большое!!! Очень выручили своей консультацией
Здравствуйте. Я брал в кредит в банке наличными. Также, когда я брал кредит, меня заставили заключить страховку. Я рассчитался с банком досрочно. Обязан ли банк вернуть деньги за страховку? Страховка была включена в сумму кредита. Сотрудники банка отвечают, что согласно документам банка, в их банке никогда страховка не возвращается! Спасибо!
-
Адвокат, практикующий юрист по защите покупателей, потребителей
Здравствуйте, Андрей!
Обязан ли банк вернуть деньги за страховку?
АндрейПо общему правилу, если в договоре страхования не указана возможность возврата страховой премии, то она не возвращается в силу ч.3 ст.958 ГК РФ.
Уточните, вы писали отдельное заявление о страховании или обязанность страхования указана в договоре?
Вообще судебная практика по данному вопросу неоднозначная, все зависит от надлежащего представления доказательств и нормативного обоснования.
Обращайтесь в суд с иском о взыскании страховой премии, банк добровольно вам ничего не вернет.
Желаю удачи!