После двух месяцев использования сдал ноутбук в ремонт по гарантии.
При покупке на нем стояла лицензионная оперативная система. После ремонта (замена материнской платы), мне вернули ноутбук с нелицензионной оперативной системой. Использование нелицензионной ОС противоречит закону РФ. Вопрос: могу ли я потребовать назад денежные средства, т.к. во-первых, в момент гарантийного срока произошла серьезная техническая поломка, а во-вторых, после ремонта мне вернули ноутбук с некачественной ОС.
На первый ремонт я не требовал возврата денежных средств. Дело в том, что в ремонт я сдавал ноутбук с лицензией ОС, а из сервиса пришел товар с нелицензированной ОС. Из этого следует, что услуга по ремонту была проведена некачественная. Соответственно, я не могу нарушить закон РФ и пользоваться ноутбуком, на котором стоит пиратская версия. Получается, что первый факт - это сама поломка, второй факт - некачественные услуги по ремонту. В ст. 18 Закон РФ "О защите прав потребителей" сказано, что после двух дефектов, потребитель может требовать возврата денег. (А нелицензионная ОС это существенный дефект, т.к. им, в принципе, по закону нельзя пользоваться).
Поясните, я прав?
-
Юрист, защитник по делам потребителей
Александр, здравствуйте!
Ваш товар является технически сложным, а порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан возвращать деньги, обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
Поскольку недостаток не удалось устранить, то он может считаться существенным. Это значит, что продавец обязан вернуть вам всю сумму и доплатить, если теперь товар стоит дороже (ст. 18 Закона).
Рекомендую вам заявить о проведении экспертизы качества товара, которая убедит продавца, что у товара есть существенные недостатки, а значит он подлежит возврату. За экспертизу платит продавец (абз. 3 ч. 5 ст. 18 Закона). Если экспертиза выявит, что недостатки в товаре появились по вашей вине, то эту экспертизу придется оплатить вам. У продавца есть 10 дней, чтобы проверить качество и вернуть деньги. Продавец может сам выбрать экспертную организацию, даже в другом городе, и закон не предусматривает каких-либо запретов для этого. Обратите внимание, вы вправе провести экспертизу там, где вам удобно. При положительном исходе затраченные деньги можно взыскать с продавца, поэтому не забудьте сохранить чеки, договор и другие документы.
За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).
Напишите претензию о возврате денег в двух экземплярах: один отдаете продавцу, второй оставляете себе с отметкой продавца о получении. Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Приложите все имеющиеся документы, в том числе подтверждающие расходы и убытки, которые возникли из-за некачественного товара.
Александр, вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права.