Мамонтов Евгений - Юрист, защитник по делам потребителей
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Возврат товаров
2

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, могу ли я вернуть матрас, купленный в интернет-магазине, если он очень мягкий при заявленной жесткости умеренно-жесткий?

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

    (введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

    1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

    (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

    3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

    4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

    В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

    Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

    Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

    При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

    5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

    www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p519
    © КонсультантПлюс, 1992-2015

Возврат матраса по гарантии
2

Добрый день!

Была подана претензия по качеству матраса и сегодня вынесли решения,что вернут деньги. Только сказали,что вернуть матрас мы должны за свой счет,так ли это? Спасибо

  • не так:

    п. 7 ст. 18 Закона:

    7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Товар не надлежащего качества
3

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как лучше поступить: вчера я приобрела в магазине булку, а сегодня увидела в этой булке под заводской упаковкой дохлого мучного жука, естественно вскрывать её не стала. Это конечно "косяк" производства, а не магазина, поэтому в магазин обращаться не вижу смысла, да и производство данного товара находится неподалёку.

  • Без обращения в магазин Вам ничего не перепадёт.

    Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если

    они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же
    марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели,
    артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного
    безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их
    исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и
    потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его
    счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного
    возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
    качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом
    для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Спасибо, да, я понимаю, что виноват в данном случае изготовитель, а не продавец. Я просто подумала, может мне стоит обратиться к производителю не с целью получения личной выгоды, а для того чтобы они провели проверку своего производства и устранили "проблему". Или это маловероятно и стоит все же обратиться в роспотребнадзор сразу?

Возврат матраца
3

Здравствуйте, подскажите могу ли я вернуть матрац если еще не прошло 14 дней, упаковка в наличии, но нарушена?

  • Здравствуйте!

    Если матрац не позиционируется как аптечный (лечебный, ортопедический) то вернуть вы его можете.

    С уважением Александр

Здравствуйте Александр, он вроде ортопедический, но нигде это не указывается и я уже обратился к продавцу, но он сказал что упаковка нарушена и осуществлять обмен либо возврат он не будет.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону: