Мамонтов Евгений - Юрист, защитник по делам потребителей
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Законно ли мне отказали в возврате наушников, если гарантийный срок составляет 2 недели?
2

Здравствуйте, в конце июня купил наушники(на упаковке производителя срок службы 2 года). На днях один наушник стал тише работать. Обратился в магазин, там мне сказали, что гарант. срок 2 недели и отказали в помощи.

Кто прав и как поступать?

Если можно укажите статьи.

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Сергей, здравствуйте.  Согласно ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей»:

    Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

    В тоже время, согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    Исходя из данных норм и из того, что сам производитель даёт гарантию 2 года, можете обратиться ещё раз в магазин и попросить поменять наушники. Только уже желательно обратиться письменно.

    Но даже если магазин будет настаивать, правда на Вашей стороне:

    В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    Учтите выделенный момент.

Вакуумные Наушники
1

Доброго дня!

В магазине мне отказали в прослушивании наушников , ссылаясь на гигиену. Правомерно ли данное право , тк по факту продавец меня вынудил купить кота в мешке ? И в дальнейшем отказали в возврате товара в срок 14 дней , в виду того ,что упаковка , хотя и аккуратно но была вскрыта и товар был уже в употреблении . Наушники не подошли по звучанию . Товар на стоимость в 890 р

Поломанные под конец гарантии наушники забрали в СЦ, как действовать далее?
2

Купил наушники с гарантией на 6 месяцев. На шестом месяце перестал работать левый наушник, при попытке обменять товар на другой меня отправили в сервисный центр, сославшись на то, что наушники являются предметом личной гигиены и с ними все труднее. Каковы мои дальнейшие действия?(осталось 18 дней гарантии)

  • Егор, добрый день. Пишите официальную претензию продавцу, напомните про ст. 158 ФЗ «О защите прав потребителей»:

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    В претензии укажите, что желаете присутствовать при  проведении экспертизы (если хотите). Если претензия будет отклонена — обращайтесь в суд с соответствующим иском о взыскании суммы за товар и пени. Плюс в случае положительного решения в соответствии с п.6 ст.  13 вышеназванного закона:

    При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Возврат денег за наушники, вышедшие из строя в течение гарантийного срока
2

Добрый день. По прошествии 10 месяцев после покупки (гарантия от производителя 2 года) наушников перестал работать 1 динамик. Я обратился в магазин с просьбой провести экспертизу, но мне вписали "Ремонт", обосновывая это тем, что наушники (Jabra Vox) являются технически сложным товаром. Прошло 10 дней, и я почуствовал неладное. На все претензии по поводу проведения экспертизы, а не ремонта мне говорят писать претензию. Мне не нужна эта модель, поэтому я хочу вернуть товар.

P.S. Была аналогичная ситуация с наушниками и другим магазином, но там сразу отправили на экспертизу и через день выдали акт, с которым я пришел в магазин и мне вернули деньги.

  • Вам следует подать претензию.

    И требовать сатисфакцию, предусмотренную законом.

    Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если

    они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же
    марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели,
    артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного
    безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их
    исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и
    потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его
    счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного
    возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
    качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом
    для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону: